Презентация сервиса проходила в режиме прямой видеотрансляции с участием украинских и европейских экспертов, которые объединили усилия для запуска Dreams в Украине.
По данным опроса, проведенного в апреле для Ukrsibbank и Mastercard компанией Gradus Research, 70% украинский мечтают на протяжении всей жизни, но в реализации своих планов постоянно наталкиваются на непреодолимый барьер — отсутствие средств. В 86% случаев именно эта причина препятствует осуществлению мечты, которая может носить материальный (поездка на отдых, покупка недвижимости), так и нематериальный характер (поддержание здоровья близких, переезд или желание пожить за границей). Сервис Dreams, ориентированный на интеллектуальное накопления, позволит «сломать» эту традицию и поможет более эффективно и осознанно отправлять средства самому себе в будущее.
Что такое Dreams и в чем его отличие от обычной «копилки» ?
Идея, реализованная в этой стране, по словам соучредителя и CEO Dreams Хенрика Росвала, заключалась в неординарном подходе к традиционным банковских услуг. Не секрет, что работа со сбережениями на долгосрочный период для человека — одно из самых сложных задач, особенно в современном мире, который потребляет все больше и больше товаров и услуг ежедневно. Чтобы переключить сознание пользователя, создатели Dreams апеллируют к эмоциям, предлагают реализовать давно задуманную мечту, двигаясь к красивой и желанной цели с помощью небольших ежедневных шагов.
Стратегия и инструменты сбережений в Dreams предполагают использование «сейвхакив», уловок или элементов экономии, о которых в повседневной жизни мы практически не задумываемся. Всего таких инструментов создано около 100, в украинском же варианте Dreams, который расширил возможности мобильного банкинга Ukrsib online, их пока запущен 16.
Общий алгоритм действий в Dreams прост — в дружественном интерфейсе, который непохож на традиционный банкинг, пользователь описывает свою «мечту», добавив фото, сумму и планируемую дату ее достижения. А потом, с помощью различных сейвхакив постепенно достигает ее осуществления.
Почему это работает?
Как отметила во время презентации Элин Хеландер, доктор когнитивных наук и главный научный сотрудник Dreams, сбережения — комплексная задача, которую можно сравнить для человека с заботой о собственном здоровье. Методика, разработанная командой Dreams, превращает эмоции клиентов в силу, позволяет сосредоточиться на накоплениях, больше думать о будущем, повысить уровень финансовой сознания и грамотности. Именно поэтому вместо денег как таковых в качестве основного объекта и были выбраны мечты — то, чего люди больше всего хотят достичь в своей жизни.
В скандинавских странах проект Dreams зарекомендовал себя очень успешно. Хенрик Росвал отмечает, что в Швеции сервиса удалось консолидировать наиболее ценную для банков целенаправленную аудиторию. В среднем экономия на одного пользователя в Скандинавии составляет около 150 евро в месяц. Пользователи рассчитываются с долгами, собирают на отдых и украшения (в том числе и тату), откладывают на первый взнос за небольшой дачный домик, о котором так долго мечтали. При этом суммарный «пакет» намеченных в сервисе целей уже достиг отметки в 9 млрд евро.
Как утверждает психолог и основатель проекта Upgrade Алла Клименко, которая исследует счастье более 10 лет, преобразования мечты в реальность можно достичь только при преодолении собственных страхов и искренней вере в успех. В ходе презентации Dreams от Ukrsibbank эксперт привела данные исследований, которые оценивают дневной объем мыслей человека примерно в 75 000 единиц, при этом 95% мыслей повторяется, а 80% мыслей имеют негативный оттенок. При сознательном выборе положительного вектора человек программирует свой рост, который становится заметным уже с первыми шагами к мечте. Таким образом, механизмы трансформации сознания, включение положительных эмоций и определяют успех в достижении, казалось бы, далеких целей.
Dreams в Украине — как стартовали?
О запуске проекту и первых отзывах рассказал заместитель председателя правления Ukrsibbank BNP Paribas Group по розничному бизнесу Константин Лежнин. По его словам, на первом этапе шведская модель прошла тестирование, которое показало, что в целом продукт вписывается в конъюнктуру нашего рынка. Стадия бета-тестирования Dreams в мобильный банкинг Ukrsib online на аудитории в 300 пользователей принесла как положительные отзывы, так и рекомендации. По словам Константина Лежнина, 18 мая в первые часы работы было активировано более тысячи счетов Dreams в мобильном приложении Ukrsib online. Команда планирует постоянно работать над предложенными улучшениями и реализовать их в ближайшие недели и месяцы. Шведская сторона в целом положительно оценила взаимодействие сервиса с аудиторией и намерен дальше содействовать продвижению Dreams на украинском рынке.
На пути к мечтам
Куратор пилотного исследования отношения украинском к мечтам для сервиса Dreams, магистр социологии, основатель и директор проектов Corestone и Gradus Евгения Близнюк обращает внимание на то, что украинцы остаются оптимистами и мечтателями протяжении всей жизни. Основной эмоцией выступает надежда. Большинство помнит детские мечты и в 40% случаев и их придерживаться. Выводы исследования показывают, что украинцы — целенаправленная нация, и алгоритм взаимодействия технологий и эмоций, предложенных создателями сервиса Dreams, способен постепенно вывести практически каждого его пользователя на собственный путь к успеху и реализации мечты.