Держать баланс между высокой прибыльностью и действиями ради лучшего будущего? Однозначно, хорошо работать здесь и сейчас теперь недостаточно: постоянно заглядывать за глобальный горизонт и мыслить на 20−30 лет вперед — вот новая норма. Но уже сегодня такая тактика приносит дивиденды: большинство украинцев отмечают, что знание о том, как компания занимается устойчивым развитием, повлияет на покупку. А наше недавнее исследование в Украине показало, что 60% респондентов выберут товары компаний, которые заботятся об окружающей среде.
Экологичность входит в ТОП-5 ценностей бренда, которые важны для украинцев наряду с честной ценой и качеством продукции. Глобальные проблемы уже не кажутся далекими: изменение климата влияет на каждую страну, для Украины это — экстремальная жара летом и засухи. 86% опрошенных украинцев осознают, что их жизнедеятельность влияет на состояние планеты, а три четверти — что каждый человек в мире должен подключиться к решению экопроблем. Но готовы ли мы сами действовать в пользу окружающей среды? Исследования говорят — однозначно да: 93% ради этого даже готовы изменить свои привычки.
И задача бизнеса — не просто учитывать тренд устойчивого развития в своей деятельности, а дать и потребителям удобное решение, чтобы сделать ежедневную sustainability жизнь привычкой, помочь им участвовать в создании глобального устойчивого будущего.
Для этого Ukrsibbank BNP Paribas Group делает целый ряд инициатив, среди которых запуск ответственных потребительских кредитов, инвестиции в проекты энергоэффективности, реализация программ по снижению вредных выбросов углекислого газа в атмосферу. А недавно Ukrsibbank стал эксклюзивным партнером в Украине глобальной инициативы Мastercard Priceless Planet Coalition, цель которой — высадка 100 миллионов деревьев до 2025 года для удержания глобального потепления. Только в этом году вместе с нашими клиентами мы восстановим 75 тысяч деревьев в критически важных для нашей планеты лесах.
Быть частью глобальных событий, смотреть на свои действия в мировой перспективе на десятки лет — непростая ежедневная работа. Но что нам скажут будущие поколения, если мы не будем делать ее сегодня?
Статья опубликована в спецвыпуске журнала «Новое время», Мир в 2021 по эксклюзивной лицензии The Economist, апрель 2021 г.