►Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»:
главные финансовые новости
Валюта есть, но не для Минфина
С одной стороны, у отечественных банков — избыток валюты и они вынуждены вводить комиссии за обслуживание валютных счетов. С другой стороны, по мнению аналитиков ICU, у Минфина могут быть проблемы с выполнением плана привлечений именно по валюте.
«Банки с западным капиталом, которые накопили много валюты, не могут больше инвестировать в покупку ОВГЗ из-за наличия лимитов на такие операции», — считает Михаил Демкив, банковский аналитик ICU. По его словам, в балансах таких банков можно найти экзотические низкодоходные облигации, но стран с инвестиционным рейтингом — «AAA».
Нестыковочка, однако
Отметим, что недавно Александр Писарук, предправления Райффайзен Банка Аваль, в интервью «Минфину» сообщил, что банки с удовольствием инвестировали бы валютную ликвидность в украинские еврооблигации, если бы НБУ разрешил их покупку.
Читайте также: Александр Писарук: «Наиболее жесткий банк в плане финмониторинга — это именно Райффайзен»
ОВГЗ на балансах инобанков — гривневые
По состоянию на 1 марта почти весь портфель ОВГЗ Райфа в сумме 11,4 млрд грн номинирован в гривне. Аналогичная ситуация — с Ситибанком.
И лишь у ОТП Банка из портфеля в 7 млрд грн, эквивалент порядка 2 млрд грн номинирован в инвалюте.
«Сейчас доходность валютных ОВГЗ 3−4% годовых, если бы Минфин повысил ее до 5−6% годовых, то выстроилась бы очередь, — считает Тарас Котович, старший финансовый аналитик группы ICU. — Но, видимо, ради тех объемов, которые могут предложить банки, ведомство не готово идти на такое».