О беспроцентных кредитах
«5,5 млрд грн — сальдо кредитного портфеля monobank в грейс-периоде, по которому клиенты не платят проценты по кредиту», — сообщил Олег Гороховский.
По его словам, еще около 1 млрд грн сальдо кредитов по совместной с торговцами программе «Покупка частями», где проценты за клиентов оплачивает продавец.
«Итого 6,5 млрд грн беспроцентных кредитов у более 600 тыс. клиентов. Это всего в три раза меньше, чем сумма кредитов, выданных всей банковской системой, по программе „5−7−9“», — утверждает банкир.
Тем не менее, только каждый третий кредит monobank является беспроцентным. Поэтому вдвое больше клиентов (более 1,2 млн) не успевают вовремя закрыть займ, оплачивая проценты. И сумма таких кредитов в среднем тоже вдвое выше «беспроцентных».
Льготный период по кредиткам mono один из самых продолжительных на рынке — 62 дня.
Читайте также: Бесплатная рассрочка. Как это работает и сколько стоит
О карточных комиссиях
Банки получают небольшой доход даже по беспроцентным кредитам на базе платежных карт благодаря карточной комиссии — interchange (интерчейндж). Это доход эмитента карты, в том числе за операции по оплате покупок с помощью пластика.
По словам Олега Гороховского, 24 марта руководитель комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики рассмотрел предложение ритейлеров ограничить максимальный размер комиссий эквайринга: для торговцев ставкой — 1%, ставкой интерчейнджа — 0,5%.
Условие — обязательная передача клиентам суммы снижения комиссий через автоматическое начисление скидки в 1% от каждой торговой операции по картам в Украине, совершенной клиентами украинских банков.
Ранее Олег Гороховский сообщил, мол, все, что касается карт и платежей для клиентов банков, ничего не стоит. Банки бесплатно раздают карты, конкурируют друг с другом программами лояльности и борются за внимание клиентов.
Читайте также: Олег Гороховский: «Мы блокируем около 20−30 карт в день»
По его словам, комиссия интерчейндж — топливо всего карточного и платежного бизнеса в стране. Более половины тарифа достается клиентам в виде всякого рода кешбеков и бонусов, им оплачивается стоимость пластика и логистики карт, им покрываются затраты на фрод.
«Эта история не про прибыль, а про то, чтобы у всех клиентов появился инструмент, с помощью которого можно будет быстро выдать клиенту кредит (если клиент захочет) и на этом потом, может быть, заработать», — отметил банкир.