В чем суть дела
Таким образом, Северный апелляционный суд отменил решение Хозяйственного суда Киева от 20 сентября 2018 года, в котором было отказано Таскомбанку в удовлетворении исковых требований к Укрзализныце.
Хозсуд Киева в 2018 году также обязал Таскомбанк вернуть уплаченные Укрзализныцей банку 140 млн грн в рамках исполнения судебного решения по делу о долгах Донецкой железной дороги от 2016 года. Однако, данное решение впоследствии было отменено судом апелляционной инстанции.
Читайте также: Укрзализныця запустила ботов в вайбере и телеграме. Как купить билеты
Судебные хроники
Указанная задолженность учитывается за Донецкой железной дорогой по кредитному договору от 11 июля 2012 года. Укрзализныця стала правопреемником Донецкой железной дороги согласно решению Большой палаты Верховного суда в июне 2020 года. Это означает, что УЗ обязана погасить все долги Донецкой железной дороги, не получив при этом никакого имущества в свой уставной капитал.
Активы Донецкой железной дороги остались на оккупированных территориях Донбасса. Это более 20 тыс. грузовых вагонов, около 6 тыс. пассажирских вагонов и более 300 локомотивов.
По данным Укрзализныци, общая сумма долга Донецкой железной дороги перед кредиторами превышает 6,5 млрд грн, включая долг перед российскими Сбербанком в 3,5 млрд грн и ВТБ Банком в 1,2 млрд грн.
Ранее
- 25 июня 2020 года Большая палата Верховного суда признала Укрзализныцю правопреемником по долгам ГП «Донецкая железная дорога».
- 27 июля хозсуд Донецкой области удовлетворил ходатайство Государственной исполнительной службы и признал Укрзализныцю правопреемником Донецкой железной дороги по долгам перед Сбербанком на $ 68 млн.
- 27 июля Укрзализныця подписала соглашение со Сбербанком (Украина) о реструктуризации долга в размере $ 200 млн.