Проект реализован банком в партнерстве с командами Data Science агентства «Медиа Партнерство Баинг» и компании Empower. Рекламная кампания боролась за первенство с проектами именитых международных сетевых агентств, таких как MediaCom и Dentsu, обойдя PHD, Mindshare, McCann, MullenLowe Group. Кроме Украины, серебро в этом направлении также получили кейсы из Китая, Норвегии, Индонезии.
ПУМБ поставил амбициозную цель в 2019 году удвоить результаты по привлечению депозитов по сравнению с предыдущим годом. Использование традиционной для Украины модели медиапланирования было недостаточным для разработки стратегии кампании. Поэтому ПУМБ применил data-driven подход для повышения эффективности коммуникаций с новыми клиентами и укрепление позиции на рынке B2C.
Модель прогнозирования привлечения новых клиентов учитывала медиаактивность ПУМБ и конкурентов, а также внешние воздействующие факторы и позволяла определить вклад в кампанию каждого медиаканала, факторы влияния на динамику «новых клиентов» по депозитным продуктам и их средний чек.
«Анализ данных приносит ценность, когда результаты используются на практике, то есть включены в разработку и корректировку коммуникационной стратегии. Когда мы можем на основе данных и экспертизы команд строить модели лучшего: продукта, сервиса, канала связи, аргументов коммуникации. Наш кейс на практике показывает как четкое понимание вклада каждого медиаканала в процесс привлечения новых клиентов помогает смоделировать идеальный медиа сплит и повысить эффективность рекламной кампании — получить максимальный отклик и снизить стоимость привлечения», — прокомментировала Наталия Демиденко, руководитель Управления маркетинговых коммуникаций и брендинга.
Этот кейс демонстрирует, как анализ исторических данных, конкурентной и экономической среды, помогает выбрать оптимальный медиа-микс, получить максимальный отклик от клиентов и достичь бизнес-цели ПУМБ. Так, в 2019 году приток «новых денег» увеличился вдвое и достиг рекордно высоких темпов роста — 140%.