Профиль клиента
«Чем лучше мы знаем клиента, тем более качественный креатив мы получим в дальнейшем. Мы пошли дальше и составили аватары целевой аудитории - их может быть несколько, все зависит от того, насколько глубоко вы сегментируете свою аудиторию», - рассказала эксперт.
Чтобы составить портрет целевой аудитории, нужно ответить на четыре блока вопросов:
- социально-демографический портрет;
- потребности (боли и желания) клиента: чего он хочет, для чего ему ваш продукт нужен, что он хочет изменить в своей жизни, как клиент пытался решить проблему, к каким последствиям это привело;
- поведенческие особенности клиента: сколько времени он проводит в сети, какие ресурсы читает, которые соцсети выбирает;
- факторы принятия решения: как человек принимает решение о покупке (эмоционально или логично) и критерии принятия решения: уникальность продукта, дизайн, цена, гарантия, бренд, легкость в использовании и т. п.
С чего начинать рекламную кампанию
Ключевых критерия для старта успешной рекламной кампании три:
- исследования: боли клиентов, стратегии конкурентов, отстройка от конкурентов, слоган - важно, насколько он понятен;
- тренды: чтобы создать и запустить релевантный креатив, необходимо понимать основные тенденции, которые являются драйверами роста продаж в вашем сегменте. Источники информации - соцсети и мессенджеры, платформы видеоконтента (YouTube, TikTok), запросы в Google Trends;
- собственные идеи: мозговой штурм, метод ассоциаций, свое видение, опыт.
Читайте также: Любовь за деньги: кто из банков потратил больше на рекламу
Как работает многоканальность
Бренд должен быть сразу в нескольких каналах коммуникации. Это будет способствовать его распространению и укреплению.
Необходимо 3-6 взаимодействий, чтобы потребитель запомнил бренд.