Клиенты Приватбанка сейчас могут обойтись без банкоматов. Наличные средства можно получить на кассе торговых точек. Но есть одно условие — желающие получить кеш обязательно должны что-то купить и оплатить банковской картой. Сумма покупки должна быть в три раза больше, чем снятие наличных.
Немного цифр
С момента запуска проекта в январе 2019 года и до августа 2020 года украинцы обратились к кассирам за наличными 36,5 тыс. раз. Торговые сети выдали кешем через кассы 10,6 млн грн.
По состоянию на октябрь 2020 года, количество транзакций увеличилось уже до 78,2 тыс. А сумма выданных наличных средств выросла почти вдвое — до 20,8 млн грн.
Источник: Приватбанк
На сегодняшний день сервис Приватбанка покрывает 220 тыс. торговых точек.
«Мы хотим его сделать точно таким же популярным, как оплата картой. Сервис хорошо распространяется, в том числе с помощью сарафанного радио. Также мы специально сделали визуализацию возле касс», — делится Евгений Васильцов.
По его словам, средний чек снятия наличных в Европе — €30,3, в Польше — €27,6 (122,2 злотых), в Украине — €7,4 (243 грн).
Источник: Приватбанк
В мире 65% транзакций сконцентрированы именно на фудритейле, потому что это инфраструктура у дома. В Украине — 82%. Но это можно пояснить тем, что вначале Приватбанк запустил сервис именно в крупных продуктовых супермаркетах.
В августе 2020 года к сервису подключились крупные сети Сильпо, Фора, Fozzy, Varus, MisterCat и другие. К концу 2020 года в Приватбанке ожидают еще, как минимум, 10 партнеров.
Как отметил Евгений Васильцов, на сегодняшний момент интегрируется уже 30 компаний. Поэтому в январе-феврале появятся новые АЗС и аптеки.
Читайте также: Кеш на мелкие расходы. В Приватбанке рассказали, сколько наличных снимают клиенты через кассы магазинов
Что получает клиент
- Экономия времени. Клиент делает покупки и снимает наличные в одном месте, и не тратит время на поиски банкомата.
- Удобство. Возможность снять остаток на карте (небольшие суммы) и сделать покупки.
Что получает торговец
- Увеличивает обороты, так как большинство покупок были сделаны с целью снять наличные.
- Привлекает новых клиентов активируя торговую точку. Повышает лояльность клиентов предоставляя удобный сервис.
Что получает банк
- «Банкомат» возле каждого дома.
- Лояльность клиентов-физлиц - по результатам опроса, 76,3% респондентов готовы использовать сервис, так как все проходит быстро и понятно.
- Лояльность клиентов-юрлиц - привлечение клиентопотока, рост продаж, снижение расходов по наличным.
- Сокращение расходов на инкассации АТМ.
Как писал «Минфин», за первые две недели после запуска сервиса «Наличка на кассе» 1 августа клиенты Приватбанка сняли 3,9 млн грн наличных на кассах супермаркетов «Сильпо», Varus и «Фора».
За 14 дней работы услугой воспользовались 15 тыс. клиентов. В среднем они снимали на кассах 280 грн. При том, что средний чек покупки у них составлял 85 грн.
Получить наличку на кассе могут держатели любой дебетовой карты Приватбанка — зарплатной, студенческой, социальной карты различных платежных систем.
Максимальная сумма выдачи наличных на одну транзакцию - 500 грн независимо от стоимости покупки. Подтверждение такой операции на кассе сопровождается введением пин-кода банковской карты пользователя.