С чего начинали
Еще в начале деятельности инновационного министерства его эксперты выяснили, что в Украине нет экосистемы для предпринимателей.
«Поэтому мы сделали важное и полезное дело — выписали жизненный цикл предпринимателя. В этом цикле 25 этапов — начиная с желания и идеи создания бизнеса с первых контактов с государством, первые потери и до выхода «в ноль». Каждый этап мы расписали таким образом, чтобы понимать риски и проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, и нашли решения, которые бы помогли им решать эти проблемы. Поэтому для того, чтобы быть полезными бизнесу в течение всего цикла, мы создали проект „Дия.Бизнес“, — рассказала Ионан.
Что такое экосистема для бизнеса
«Жизненный цикл» предпринимателя охватывает следующие вопросы:
- вопрос регуляторной политики и налогообложения;
- доступ к микрогрантам, грантам, кредитованию и инвестициям;
- обучение со школьной скамьи;
- доступное системное обучение по предпринимательству и дальнейшее развитие;
- доступный консалтинг для малого и среднего бизнеса;
- появление и развитие сервисов, связанных с масштабированием бизнеса;
- государственно-частный диалог и партнерство.
Читайте также: Минцифры запустило информационный портал о государственных услугах
Как работает проект
По словам заместителя министра, уже сегодня можно зайти на портал, выбрать тему для консультаций и получить исчерпывающий ответ и советы, как решить те или иные проблемы своего бизнеса.
«На самом деле у нас уже есть около 12 направлений консультаций, которые являются бесплатными для бизнеса. То есть можно зайти на портал, выбрать тему для консультации и пообщаться с экспертом, чтобы получить обратную связь и ответы на свои вопросы», — заметила Валерия Ионан.
Она также подчеркнула, что в основном за помощью к консультантам «Дии» обращаются представители малого и микробизнеса.
Кстати, на каждый из этих проектов не предусмотрены средства из госбюджета. Все реализуется на средства международных доноров и партнеров.
Как происходит консультация
Сначала проходит первичная консультация, где «хелпер» систематизирует профайл бизнеса предпринимателя, выясняет, какова его реальная потребность. После этого в течение рабочего дня «хелпер» отправляет предпринимателю дорожную карту с рекомендациями и перечнем консультаций образовательных и грантовых программ.
Самые популярные темы для консультаций: налоги, юридическая помощь, продажи, фандрейзинг, маркетинг, систематизация бизнес-проектов, финансы, HR, психологическая поддержка.
Планы Минцифры
По словам представительницы Минцифры, вскоре ведомство запустит экспортный портал, который станет доступным уже в декабре. Кроме того, предполагается маркетплейс финансовых продуктов для малого и среднего бизнеса с удобными фильтрами, благодаря которым предприниматель сможет выбрать тот или иной финансовый продукт, который ему необходим именно сейчас. Речь идет о грантах, кредитах, микрогрантах и др.
«Мы видим желание родителей, чтобы их дети учились предпринимательству и познавали азы бизнес-дела. Поэтому мы открываем на базе университетов такие курсы и запускаем в феврале пилотный проект по обучению молодежи предпринимательству», — сообщила Ионан.