Календарь IPO и доходность конкретных размещений

Многие IPO акции приносят солидную прибыль уже в первый день торгов на бирже: IPO Bigcommerce +180%, IPO Snowflake +110%, IPO CureVac +175%, IPO Berkeley +132%. И это лишь несколько примеров. Всего в календаре IPO за 2020 в США уже свыше 300 организаций.

Участвовать в этих IPO можно было, в частности, через платформу, разработанную компанией United Traders. Там объяснили, что IPO могут принести действительно существенную прибыль за короткий срок, и их удобно заносить в календарь для отслеживания. Дело в том, что срок инвестиций в IPO обычно ограничен локап-периодом — временным промежутком после выхода на биржу, в течение которого инвесторы обязаны держать акции, купленные на IPO, не продавая.

Там также уточнили, что чистая прибыль (т.е. с учетом комиссий платформы) выше 100% за 3 месяца локап-периода — не редкость. Из 27 завершенных IPO, заявки для участия которых принимали в United Traders, 12 принесли своим инвесторам доходность больше 100%, и только три пока были закрыты с отрицательным результатом.

Почему акции на IPO в дефиците, и при чем здесь pre-IPO

Вместе с тем, в United Traders указали на проблему рынка IPO (сталкиваются с ней все брокеры). В этом году заметно снизилась аллокация — число акций, которые реально получает инвестор, которое рассчитывается как соотношение объема заявок и распределяемого на IPO числа акций. Последние годы аллокация снижается и, если в прошлом году она составляла в среднем около 25%, то в этом году — меньше 10%. Особенно актуальна данная проблема для самых популярных IPO.

Однако в United Traders нашли выход — там стали предлагать вложиться в акции частных компаний на стадии pre-IPO. В United Traders подчеркнули, что речь идет только о наиболее перспективных технологических компаниях — «единорогах» или близких к ним по капитализации, которые прошли через несколько раундов финансирования. Как считают в инвестиционной компании, Pre-IPO — оптимальная альтернатива биржевым размещениям: у такой компании уже есть стабильный бизнес, но ее акции еще дешевые. Вместе с тем, pre-IPO — еще редкий тип инвестиций, и предлагает его далеко не каждый брокер.

Очевидным «минусом» pre-IPO является более длительный, по сравнению с IPO, срок инвестиции. В среднем он составляет от 1 до 3 лет, но точно сказать никто не может. Закрывается инвестиция в pre-IPO после того как компания выходит на биржу через IPO или каким-то другим образом (например, проводит прямое размещение), или ее поглощают. В последнем случае акции такой компании обычно выкупает поглощающая компания с «премиумом» к цене. Однако стоит отметить, что цены акций pre-IPO могут расти и до размещения.

Среди компаний, в которые могли инвестировать клиенты United Traders на стадии pre-IPO, и которые уже вышли на биржу — Palantir, Airbnb планирует IPO на конец 2020. Еще в календарь на 2021-2022 гг. United Traders записывает Robinhood, Coursera и DigitalOcean.

В целом, в United Traders ожидают внушительных результатов календаря IPO по итогам 2020 года и дальнейший рост популярности pre-IPO среди своих клиентов.