Организаторы отметили, что еще в 2014 Идея Банк сделал шаг к изменению бизнес-модели, сфокусировавшись на розничном кредитовании. За последние годы Идея Банк вышел на одни из лучших по системе показателей эффективности, таких, как: адекватность капитала, рентабельность капитала, рентабельность активов. Идея банк имеет дифференцированные каналы продаж и делает ставку на диджитализацию сервисов. В частности, банк запустил собственное финтех-решение — цифровой банк О.Bank. Что позволяет удовлетворить потребности клиентской аудитории в онлайн-сервисах.

Всего в рамках конкурса «Банк года 2020» 17 банков и ряд страховых компаний получили награды в ключевых номинациях на своих рынках.

Партнерами конкурса выступили профильные общественные организации: эксперты-члены клуба в партнерстве с Ассоциацией Украинских банков (АУБ), Независимой ассоциацией банков Украины (НАБУ), Университетом банковского дела, Киевским национальным экономическим университетом имени Вадима Гетьмана (КНЭУ), Американской Торговой Палатой в Украине, Украинской Федерацией Страхования (УФС), Лигой Страховых Организаций Украины (ЛСОУ), Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), а также Украинской ассоциацией Финтех и инновационных компаний, Всеукраинской ассоциацией кредитных учреждений ( ВАКУ), Украинской Ассоциацией платежных систем (УАПС).

Критериями участия в рейтинговании организаторы определили:

  • Открытость и доступность информации о деятельности участника конкурса, ее достаточность
  • Безусловное выполнение требований законодательства, подзаконных актов и нормативных документов регулятора
  • Безупречная деловая репутация, отсутствие жалоб клиентов и взысканий регулятора
  • Соответствие принципов деятельности международным стандартам качества
  • Наличие сертификатов (национальных и международных) на соответствие действующим требованиям по данному виду деятельности
  • Положительные аудиторские заключения авторитетных украинских и международных аудиторских компаний
  • Эффективность менеджмента в достижении финансовых результатов
  • Активность собственных PR-служб, сотрудничество с деловыми СМИ
  • Соблюдение принципов добросовестной конкуренции

Процедура определения лауреатов включала: сбор из открытых источников информации о номинанте, ее систематизацию и обобщение, уточнение у регулятора (в случае необходимости), мониторинг СМИ на предмет сложившегося общественного мнения о потенциальном номинанте, уточнение (при необходимости) мысли национальных и международных аудиторских компаний и рейтинговых агентств о банке.