Что советуют
Среди основных советов - общаться с потенциальным продавцом только в личном кабинете, а не в мессенджерах.
«Покупаешь на торговой площадке? Оговаривай детали сделки только в личном кабинете. Никаких мессенджеров. Точно и беспрекословно», - отмечается в сообщении.
Правоохранители предупреждают, что в случае общения в мессенджерах мошенники могут отправлять ссылки на так называемые фишинговые сайты для оплаты. Переход по такой ссылке может привести к потере покупателем средств на карточном счете.
Читайте также: В НБУ рассказали, сколько мошенники украли из платежных карт украинцев
Кроме того, покупатель должен быть внимательным к сайтам, на которых приобретает товар и платит за него.
Как проверить сайт:
- сайты, которые принимают онлайн-платежи, должны быть защищены. Для этого в названии адреса они должны содержать https://и отметку «замочек»;
- на сайте должны быть отметки платежных систем о защите онлайн-покупок (Verified by Visa и MasterCard SecureCode).
Также в киберполиции советуют проверять номер телефона продавца или покупателя на сайте https://cyberpolice.gov.ua/stopfraud/ в разделе «Stop fraud».
В случае возникновения сомнений в той или иной ситуации стоит позвонить на горячую линию Национального банка по номеру 0800505240.
Читайте также: 13 мошеннических схем, которые позволили украсть у украинцев 362 миллиона
Если же гражданин стал жертвой мошенника, ему нужно обратиться к киберполицию по номеру 0800505170.
Борьба НБУ
В июле нынешнего года НБУ запустил информационную кампанию #ШахрайГудбай, цель которой – помочь украинцам изучить основные правила платежной безопасности.
Совместно с ассоциацией членов платежных систем ЕМА и при поддержке Агентства США по международному развитию USAID Нацбанк разработал антимошенническую онлайн-игру «Одолей мошенника». Эта игра призвана помочь украинцам развить и улучшить собственные навыки кибербезопасности и защиты от более чем 80 видов платежного и интернет-мошенничества.
Читайте также: Позвони мне, позвони: какие смс присылают мошенники