Участниками оценивания стали сайты компаний, вошедших в ТОП-100 крупнейших налогоплательщиков в Украине в 2019 году по данным Государственной налоговой службы. Было проанализировано 86 сайтов (14 компаний не имеют сайтов), среди которых 63 — частных компаний и 23 — государственных.
Александр Окунев, председатель Правления Профессиональной ассоциации корпоративного управления, отметил: «Впервые мы решили обратить внимание также и на личное лидерство высших руководителей компаний, ведь, по нашему мнению, в компании, которая исповедует, например, поддержку экологических проектов, директор имеет просто по-человечески разделять эти идеи, лично поддерживать проекты в этой сфере еще и как гражданин, а не только «по работе».
Лидерами индекса стали компании: Укргазбанк, Карлсберг Украина, ПУМБ.
Ксения Сикорская, директор департамента маркетинга ПУМБ подчеркнула: «ПУМБ пытается быть открытым и понятным для всех своих стейкхолдеров. Мы уделяем большое внимание размещению актуальной и достоверной информации на сайте банка. Прозрачность становится требованием времени. Любой человек должен иметь возможность на сайте компании найти ответы на волнующие его вопросы. Сайт — это лицо бизнеса, поэтому должен все время совершенствоваться. Спасибо за признание нашей работы, это награда для всей команды!»
По секторальному анализу высокий уровень раскрытия информации продемонстрировали компании финансовой сферы, транспорта и поставок электроэнергии. Уровень прозрачности сайтов ТОП-10 компаний за 2019 составил 52,3%, в то же время уровень ТОП-100 компаний равен 25,5%.
О Индекс прозрачности сайтов украинских компаний:
Оценка происходит на основе информации, размещенной на сайте компании. Методика оценки была разработана Beyond Business (Израиль) в сотрудничестве с Центром «Развитие КСО», и обновлялась в последующие годы. Например, дополнением 2019 стала оценка новых критериев: ответственное лидерство, гендерное равенство, также были расширены показатели корпоративного управления. Компания получает баллы за наличие политики и результатов по таким вопросам как: корпоративное управление, честные операционные практики, права человека и трудовые практики, защита окружающей среды, ответственное потребление и отношения с обществом. Кроме того, оцениваются Отчеты об управлении, нефинансовые отчеты компаний, размещенные на сайтах, навигация сайтов и доступность размещения информации по КСО.