В оффлайн магазинах при расчете картой в 96% случаев операция проходит успешно, а в интернете – только в 80% случаев. Из-за этого интернет-торговцы теряют миллионы. Представьте себе: покупатель набрал корзину покупок, а платеж не прошел по технической причине, либо потому что не пришел одноразовый пароль или банк отклонил операцию как подозрительную. Далеко не всегда у торговца будет вторая попытка. Технология 3ds 2.1 позволит приблизить конверсию интернет-магазинов к конверсии розничных сетей.
“Причиной низкой конверсии в интернет-магазинах часто является борьба с мошенничеством и многоэтапная система контроля доступа, — поясняет соучредительница Concordbank Елена Соседка, — Технология 3ds 2.1, предлагая больше полей заполнения для участников транзакции, позволяет серьезно осложнить жизнь ворам. Интернет-магазины смогут гибко настроить систему в зависимости от результатов оценки рисков и реже запрашивать одноразовый пароль".
Visa Secure сегодня использует последнюю спецификацию EMV 3-D Secure (3DS) – обновленного протокола для обмена данными между торгово-сервисными предприятиями, эмитентом карты и держателем карты, который помогает более удобным способом проводить аутентификацию держателя карты. С помощью этого протокола держатель карты может подтвердить свою личность перед банком-эмитентом или другой организацией, выпустившей карту, при совершении платежей в интернет-магазине или в момент проведения транзакции без предъявления физической карты. Дополнительный уровень безопасности позволяет предотвратить несанкционированные транзакции и защитить торгово-сервисные предприятия от мошенничества.
“Visa Secure обеспечивает более надежную защиту от мошенничества, позволяет сделать оплату более удобной для держателей карт и увеличить число завершенных покупок, обеспечивая таким образом преимущества как держателям карт, так и торгово-сервисным предприятиям и банкам. Торгово-сервисным предприятиям и банкам Visa Secure помогает лучше выявлять и предотвращать попытки мошенничества за счет более чем 10-кратного увеличения объема данных, которые становятся доступны эмитентам для эффективного анализа рисков и принятия решений. Покупатели же получают возможность более удобным и безопасным способом проводить оплату с использованием различных каналов, в том числе с помощью браузера на смартфоне, мобильного приложения и электронного кошелька. Важно, что технология адаптирована под разные носимые устройства, поэтому держатели карт смогут интуитивно работать с аутентификацией. Также предусмотрен обмен информацией, который поможет эмитенту определить скоринг транзакции и не вовлекать держателя карты в процесс аутентификации", — сообщила старший вице-президент и генеральный менеджер Visa в Украине, Грузии, странах СНГ и Юго-Восточной Европы Вера Платонова
Украинские банки уже активно внедряют Mastercard Identity Check Program, которая базируется на новом протоколе EMV 3DS.
“Мы планируем, что активная фаза миграции закончится до конца этого года. В Европе этот процесс, к слову, идет также очень активно, что продиктовано жесткими сроками внедрения – до 31 декабря 2020 года, — говорит вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине и Молдове Юрий Батхин, — Мы уверены, что наш рынок электронной коммерции будет активно использовать все те новшества, которые заложены в новых подходах к аутентификации платежей в электронной коммерции. Прежде всего, это обеспечит удобство идентификации клиента при оплате через мобильные приложения, мобильные версии браузеров или чат-боты популярных мессенджеров. Процесс аутентификации фактически «адаптируется» под клиента, позволяя проводить оценку рисковости операции максимально «бесшовно» для клиента, в том числе с использованием биометрических технологий. Данные клиента при этом надёжно защищены".
Что также важно – аутентификация клиента происходит не только в момент совершения оплаты, но и при добавлении пользователями их карт в цифровые кошельки или личные эккаунты в онлайн-магазинах, что создает дополнительное удобство как для пользователя, так и для онлайн-торговца, при совершении онлайн-оплат в дальнейшем.
Новая технология, безусловно, несет в себе много преимуществ для всех участников рынка электронной коммерции, — заверяет Юрий Бахтин, — Торговые точки и их банки-эквайеры увидят выгоду в увеличении конверсии оплат из-за улучшения подходов к аутентификации клиентов. Немаловажным фактором для индустрии должно стать и снижение уровня мошенничества по операциям в электронной коммерции. Пользователи, безусловно, оценят удобства биометрической аутентификации через приложения своих банков или мобильные кошельки, а эмитенты и торговцы – рост количества одобренных и завершенных операций. Результаты исследования Mastercard Digitalization Trust Survey показывают, что 60% банковских клиентов в Украине уже хотели бы использовать биометрическую аутентификацию для подтверждения оплат – отпечаток пальца, face ID, идентификацию по голосу или сетчатке глаза. Уверен, внедрение технологии Mastercard Identity Check ускорит развитие цифровой коммерции, даст неоспоримые преимущества для пользователя с точки зрения удобства проведения оплат, а также будет способствовать повышению общего уровня доверия к цифровым платежам со стороны всех участников, результатом чего станет положительный тренд роста количества одобренных операций с применением EMV 3DS аутентификации".