Что покупают

Чаще всего украинцы покупают в интернете одежду (47%), бытовую технику и электронику (46%), а также косметику и парфюмерию (37%).

Жители крупных городов чаще по сравнению с жителями небольших населенных пунктов покупают в интернете косметику, бытовую химию, медицинские препараты, готовые блюда, продукты питания или товары для животных.

Где покупают больше

Больше всего онлайн-покупок в разрезе регионов осуществляют на:

  • западе и в центре – по 24%;
  • юге – 16%;
  • востоке – 13%;
  • севере – 121%.

В столице покупки в интернете делают только 10% жителей.

Читайте также: Как карантин изменил бизнес и потребительские привычки

Кто покупает

Среди онлайн-покупателей существенная доля людей в возрасте 26-45 лет, но самой активной является молодежь в возрасте 16-25 лет.

Мужчины чаще покупают гаджеты – смартфоны, планшеты, компьютерную технику и аксессуары, а также автотовары.

Женщины предпочитают одежду, обувь, косметику и парфюмерию, товары для детей, аксессуары и подарки, книги в печатном виде.

Как покупают

Около 80% украинцев старше 16 лет пользуется интернетом. Из них примерно 36% покупают через интернет. При этом 49% покупателей делали от 5 до 20 покупок онлайн за последний год, а 18% – более 20 покупок.

Читайте также: Бум виртуальных карт и покупки в интернете

В 58% случаев онлайн-покупки осуществляются на смартфоне, в остальных случаях – на ноутбуке.

Среди тех, кто осуществлял интернет-покупки на смартфоне, около 51% делали это через специально установленное приложение.

Какова средняя сумма покупки

Наибольший средний чек – в категории «Электроника» (1423 грн). Затем следуют такие категории:

  • хобби, отдых и спорт (762 грн);
  • запчасти для транспорта (683 грн);
  • дом и сад (679 грн);
  • мода и стиль (601 грн);
  • детские товары (507 грн).

Читайте также: Потребительские настроения украинцев в августе улучшились

Как получают онлайн-покупки

Наиболее популярный способ – доставка в офис курьерской службой (35%).

Доставку магазина заказывали 18%, пункт выдачи интернет-магазина посетили 10%, независимой курьерской службой воспользовались 5%, почтоматом или терминалом самообслуживания – 4%.