Об этом рассказал СМО платежного провайдера PSP Platon Гела Слюсарчук на MFO Summit 2020, который ежегодно организовывает Bank Online.
Что такое верификация и зачем она нужна
По словам Гелы Слюсарчука, в ходе верификации карты подтверждается, что человек, который желает взять кредит, является держателем карты, а также проверяется активность карты, на которую будут зачислены деньги.
Верификация также позволяет :
- Установить возможность безопасного списания средств с карты неплательщика по кредиту.
- Улучшить пользовательский опыт: оплата кредита в «один клик» в онлайн-кабинете.
«Если НБУ немного модернизирует сервис BankID, то благодаря удаленной идентификации МФО смогут получать данные о владельце карты, то есть будут уверенны, что получит деньги на карту именно тот человек, который подал заявку на оформление кредита», — отметил Гела Слюсарчук.
Читайте также: Чаще всего займы в МФО берут на непредвиденные траты — представитель кредитного бизнеса
Что может помешать взять кредит
Главные причины неудачных верификаций:
- 7-10% от всех транзакций - нет денег на карте.
- 5-20% от всех транзакций - блокировка банками-эмитентами.
«Чтобы решить проблему с отсутствием денег на карте, некоторые микрофинансовые организации могут применять нулевую верификацию — без списания символической суммы», — рассказал Гела Слюсарчук.
А вот с блокировкой платежей банками-эмитентами намного сложнее. По словам эксперта, 4 из 10 крупнейших банков-эмитентов блокирует операции, которые связаны с МФО.
Во-первых, операции на мелкие суммы (1-2 грн) для банков-эмитентов не выгодны, поскольку они обходятся примерно в 50-70 коп. И такие транзакции проще запретить. Во-вторых, банки считают МФО своими прямыми конкурентами либо просто не хотят работать с микрофинансовыми компаниями.
Читайте также: Finance.ua назвал лучшие микрофинансовые компании
Как писал «Минфин», по словам представителя Первого всеукраинского бюро кредитных историй (ПВБКИ) Александра Москалюка, во время карантина часть МФО ушла с рынка. Оставшиеся пересмотрели свои скоринговые модели и значительно сократили выдачу кредитов.
«Микрофинансовые организации продолжают кредитовать тех клиентов, которых знают, которые уже привлекали займы. Таких около 90%. В начале карантина количество «своих» клиентов было на уровне 70%», — уточнил он.