Тим Кук превратил компанию в одну из крупнейших в мире корпораций, пишет The Page. В Apple появились разработки для создания «умного дома», телевидения и автомобильной индустрии. «Минфин» делится самым интересным из публикации.
Apple изменилась
Тим Кук ежедневно просматривает данные о мировых продажах Apple, а каждую пятницу он советуется с операционным и финансовым руководством компании. Однако Кук гораздо реже, чем Джобс, посещает дизайн-студию Apple.
В отличие от основателя Apple, Тим Кук сместил приоритеты: его больше волнуют финансы, чем технические разработки. Фондовики с Уолл-стрит давно мечтали, чтобы Apple наконец-то начала приносить доход, но Джобс предпочитал реинвестировать всю прибыль в новые продукты.
Кук, наоборот, позволил зарабатывать за счет обратного выкупа компанией своих акций. По такой схеме Apple за 8 лет отдала инвесторам $360,7 млрд. В результате в компанию поверил даже Уоррен Баффетт, который презрительно относился к технологическим компаниям.
Читайте также: Apple обогнала Saudi Aramco и стала самой дорогой компанией в мире
Компания похожа на лидера
Тим Кук превратил Apple в социально и политически активную компанию. Среди первоочередных изменений на посту новый CEO ввел корпоративные программы благотворительных отчислений. Например, в адрес Антидиффамационной лиги, которая противостоит антисемитизму.
В 2014 году Кук встретился с топ-менеджерами Apple, чтобы заявить о своей гомосексуальности. Кук пошел на такой шаг, несмотря на высокую вероятность возникновения препятствий при выходе компании на некоторые рынки. «Мне нужно было что-то сделать для них и показать, что вы можете быть геем и при этом продолжать делать большое дело в жизни», — пояснил он.
Читайте также: Apple представила новый iPhone SE. Презентация прошла в интернете (видео)
Аксессуары вместо новых технологий
Несмотря на успех, в компании далеко не все так гладко, как кажется извне. Бывший инженер Apple Джон Берки неудовлетворен путем, которым движется компания. По его мнению, компания стагнирует. «Спросите себя, какие из тех функций iPhone, которых не было пять лет назад, вы используете сейчас? Вы что и вправду все эти годы ждали Animoji?», — саркастически спрашивает он.
Критики в чем-то правы. Вместо выпуска новых устройств, на которые делал ставку Джобс, Кук сосредоточился на создании продуктов для iPhone 3 — умные часы, наушники и другие разнообразные сервисы.
Читайте также: Мать Илона Маска рассказала, как воспитывать детей
Правда, и здесь Apple в авангарде. Данные Counterpoint Research свидетельствуют, что продажи Apple Watch в штуках теперь превосходит всю швейцарскую часовую индустрию. А продажа наушников AirPods в конце 2019 года заняла почти половину объема всех проданных в мире.
Продажа только одних AirPods принесла компании $24,5 млрд в 2019 финансовом году. Этот показатель приближается к пиковым показателям продаж последнего продукта Стива Джобса Apple iPad ($32 млрд).
Однако именно эта тенденция в развитии компании и является индикатором ее стагнации. По мнению Джона Берки, сила бренда маскирует слабые места в новых разработках, поэтому компания рискует пропустить настоящий рывок в технологиях.