1. Какие способы получения фискального чека покупателем за оплаченные товары (услуги) через ПРРО?
Законом Украины № 128-IX установлено, что субъекты хозяйствования должны в обязательном порядке выдавать клиенту чек. Это касается предпринимателей,, осуществляющих расчетные операции при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере:
- торговли,
- общественного питания и услуг,
- проведении операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода.
Чек установленной формы и содержания выдается на полную сумму проведенной операции.
Чек может выдаваться:
- в электронной форме,
- и / или бумажной форме
- в т.ч. с воспроизведением на дисплее, на котором установлен ПРРО, QR-кода, который позволяет лицу осуществлять его считывание и идентификацию с расчетным документом по структуре данных, которые в нем содержится,
- и/или отправкой электронного расчетного документа на предоставленный таким лицом абонентский номер или адрес электронной почты.
2. Каким образом для предприятия будет подтверждаться факт передачи данных от ПРРО на фискальный сервер?
Факт передачи регистрационного заявления, сообщений об обнаружении неисправности ПРРО, открытии смены, подтверждается получением соответствующих квитанций от фискального сервера.
Передача расчетного документа и фискального отчетного чека подтверждается получением фискального номера, который присваивается этим документам фискальным сервером.
3. Будут ли в дальнейшем использоваться оба тестируемых АРІ?
После завершения тестового периода и в дальнейшем будут использоваться оба АРІ фискального сервера — АРІ Единого окна представления электронной отчетности и АРІ Электронного кабинета.
4. Рреализована ли возможность проверки чеков, выдаваемых ПРРО?
Чеки, выданные ПРРО, можно найти здесь.
5. Нужно ли отказываться от аппаратного РРО и регистрировать программный?
Законодательно не установлены ограничения по использованию предприятием наряду с аппаратным программного РРО.
Предприятие самостоятельно выбирает вид РРО (программный и/или аппаратный), посредством которого намерен осуществлять регистрацию расчетных операций. Если субъект хозяйствования принимает решение использовать программный РРО вместо аппаратного, регистрацию аппаратного РРО необходимо отменить.
6. Как зарегистрировать кассира для программного РРО?
Регистрация кассира осуществляется путем уведомления о предоставлении информации о квалифицированном сертификате открытого ключа (форма J / F 1391801), расположенной по следующим ссылкам:
Сообщение можно подать, используя программное обеспечение электронного кабинета, или любое другое программное обеспечение, имеющееся у субъекта хозяйствования.
7. Считается ли расчетным документом фискальной чек, который печатается через «Программный РРО»?
Определение расчетного документасодержится в законе № 128-IX, согласно которому:
расчетный документ -это документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расходный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т.п.). Он подтверждает факт:
- продажи (возврата) товаров,
- предоставление услуг,
- операции по выдаче наличных средств держателям электронных платежных средств, получение (возврат) средств,
- торговлю валютными ценностями в наличной форме.
Этот документ может быть создан в бумажной и/или электронной форме зарегистрированным в установленном порядке РРО или ПРРО или заполнен вручную.
8. Что такое «офлайн-режим» в работе программного РРО?
На период отсутствия связи между программным РРО и фискальным сервером контролирующего органа проведение расчетных операций осуществляется в режиме офлайн. Работа в офлайн-режиме длится не более 36 часов с созданием электронных расчетных документов, которым присваиваются фискальные номера из диапазона фискальных номеров, сформированных фискальным сервером контролирующего органа.
9. Как работать с программным РРО в офлайн-режиме?
С порядком работы можно ознакомиться тут.
10. Каковы основные требования при подписании электронного расчетного документа в формате XML в API?
Подписание электронных расчетных документов возможно при условии действительности сертификата открытого ключа.
11. Может ли предприятие самостоятельно создать для себя «Программный РРО» и использовать его в своей деятельности?
Основными законодательно установленными требованиями для любого ПРРО являются:
- обеспечение выполнения им фискальной функции через фискальный сервер контролирующего органа,
- обязательное включение в реестр программных регистраторов расчетных операций.
Если эти условия выполняются, такой ПРРО может применяться для проведения расчетных операций независимо от того, кто является его производителем.
12. Где контролируется время офф-лайн и как оно считается?
Предприниматель может использовать только те ПРРО программное решение которых во время работы в режиме офф-лайн обеспечивает контроль остатка времени, в течение которого может длиться автономный режим (36 часов подряд или 168 часов в месяц).
Время, в течение которого ПРРО находился в автономном режиме, подсчитывается путем суммирования следующих периодов: от даты и времени, которые указываются в сообщении с отметкой «начало перевода ПРРО в автономный режим» до даты и времени, указанных в сообщении «завершение режима офф-лайн».
А также, от даты и времени, указанных в сообщении «завершение режима офф-лайн» до даты и времени, указанных в сообщении «начало перевода ПРРО в автономный режим», если в период между такими сроками на фискальном сервере не регистрировались в режиме онлайн-обмена расчетные документы, полученные от этого ПРРО.
13. Каким образом контролируется переход ПРРО с режима работы офф-лайн в он-лайн?
ПРРО автоматически переводится из режима офф-лайн в режим онлайн-обмена с фискальным сервером в момент восстановления связи между ними.
Программное решение ПРРО, работая в автономном режиме, должно обеспечивать постоянный контроль по восстановлению связи с фискальным сервером и проверять наличие связи перед формированием каждого чека в режиме офф-лайн.
14. Можно ли заявление о регистрации ПРРО подать через Электронный кабинет?
Заявление о регистрации ПРРО может быть подано через Электронный кабинет или другими средствами телекоммуникаций.
15. Какова последовательность действий при регистрации предприятием ПРРО?
Субъект хозяйствования, который намерен зарегистрировать ПРРО, должен состоять на учете в контролирующем органе. Также на учете должна находиться его хозяйственная единица, где будет использоваться ПРРО, о котором извещается контролирующий орган.
Регистрация ПРРО осуществляется на основании заявления, подаваемого в электронной форме через Электронный кабинет (портальное решение для пользователей или программного интерфейса (АРІ)) или средствами телекоммуникаций.
После включения ПРРО в реестр программных регистраторов расчетных операций он может использоваться предприятием.
О сертификатах электронных подписей и/или печатей, которые будут использоваться для ПРРО, субъект хозяйствования сообщает согласно Порядку обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденному Приказом Минфина от 06.06.2017 № 557.
16. Имеет ли право субъект хозяйствования, который использует ПРРО, не получать диапазон фискальных номеров?
Субъект хозяйствования может не получать диапазон фискальных номеров, если им принимается решение не использовать ПРРО в отсутствии связи между ним и фискальным сервером ДПС и не проводить расчетные операции в этот период.
17. В какой момент формируется диапазон номеров для ПРРО и каким образом он пополняется?
Первая порция диапазона номеров (2000) выдается при регистрации ПРРО.
По заявлению субъекта хозяйствования это количество может быть увеличено, исходя из расчета максимального числа чеков, которые формируются ПРРО в режиме он-лайн в течение 36 часов непрерывно.
Каждый раз после приема фискальным сервером ГНС от ПРРО пакета созданных им копий чеков с присвоенными им фискальными номерами изс диапазона, для такого ПРРО формируется следующая порция фискальных номеров.
Количество выданных (зарезервированных) номеров соответствует количеству полученных фискальным сервером (использованных таким ПРРО) номеров.
18. В какой момент списываются фискальные номера с выданного фискальным сервером ДПС диапазона номеров для соответствующего ПРРО?
Средствами фискального сервера ведется учет выданных диапазонов для ПРРО с присвоением соответствующего статуса фискальным номерам:
- зарезервированы (выданы, но не направлены на фискальный сервер),
- использованы (направлены на фискальный сервер и принятые фискальным сервером расчетные документы с присвоенными фискальными номерами из диапазона).
Фискальный сервер формирует и выдает новые фискальные номера на замену использованным каждый раз после приема от ПРРО пакета созданных расчетных документов с фискальными номерами. Таким номерам присваивается статус «использованы».
19. С какого времени осуществляется отсчет 36 часов, разрешенных для работы ПРРО в режиме офф-лайн?
Отсчет времени, в течение которого ПРРО работал в режиме офф-лайн, начинается с даты и времени, указанных в сообщении о проведении расчетных операций в режиме с отметкой «начало перевода ПРРО в автономный режим», до даты и времени, указанных в сообщении с отметкой «завершение режима офф-лайн».
А также от даты и времени, указанных в сообщении с отметкой «завершение режима оффлайн», до даты и времени, указанных в сообщении с отметкой «начало перевода ПРРО в автономный режим», если в период между такими сроками фискальным сервером не было зарегистрировано расчетных документов в режиме онлайн-обмена.
20. Каким образом покупатель сможет проверить чек, выданный ПРРО, работающий в режиме в офф-лайн?
В чеке в обязательном порядке должна быть отметка о проведении расчетной операции в режиме офф-лайн.
Проверить наличие этого чека в базе данных ГНС можно через Электронный кабинет после завершения работы ПРРО в режиме офф-лайн и передачи им чека на фискальномый сервер.
Информация о фискальных номерах, которые вошли в диапазон для использования ПРРО, работащем в автономном режиме, будет обнародована в Электронном кабинете с указанием данных о фискальном номер ПРРО и о субъекте хозяйствования, для ПРРО которого зарезервированы фискальные номера.