Решение суда
Согласно вердикту суда, автовладельцы, которые покупали автомобили концерна Volkswagen, на которых было установлено программное обеспечение, что позволяло манипулировать экологическими тестами, получили право подавать в суд в стране, где была куплена машина, а не обязательно в Германии, где расположена штаб-квартира VW.
Причиной рассмотрения дела стал прецедент в Австрии, где Общество потребительской информации (VKI) подало иск от имени 574 владельцев VW в окружной суд города Клагенфурт с требованием о возмещении причиненных убытков на общую сумму в 3,6 миллиона евро. Адвокаты VKI утверждали, что знакомые с манипуляциями клиенты воздержались бы от покупки автомобилей VW или цена должна была бы быть на 30% ниже.
Читайте также:«Дизельгейт»: суд разрешил владельцам авто Volkswagen вернуть их производителю
Своим решением суд установил, что в делах, подобных «дизельному скандалу», допускаются исключения из действующих принципов юрисдикции. Местом совершенного нарушения — в данном случае установки программы, что позволяет манипулировать тестами — есть Германия, но ущерб клиенту был нанесен только после приобретения машины по цене, которая, учитывая манипуляции с тестами, была выше ее фактической стоимости. И этот ущерб наступил только в Австрии, где и был приобретен автомобиль.
Таким образом, VW после решения Европейского суда должен готовиться к искам во всех странах, где дилеры концерна продавали автомобили, которые имеют отношение к «дизельгейту».
Читайте также: Коронавирус добрался до автопрома: что будет с поставками машин в Украину
Концерн Volkswagen и «дизельный скандал»
В сентябре 2015 года руководство Volkswagen признало, что на нескольких миллионах автомобилей, проданных во всем мире, было установлено программное обеспечение, что позволяло манипулировать тестами на соответствие двигателей экологическим стандартам.
О своем желании получить от VW компенсации в рамках «дизельгейта» только в Германии заявили около 90% автовладельцев, которые пострадали из-за манипуляции.
Читайте также: Более 100 лет на рынке. Обанкротился один из крупнейших сервисов аренды авто Hertz
30 апреля автопроизводитель сообщил, что в рамках мирового соглашения выплатит 235 тысячам владельцев автомобилей в Германии компенсации на общую сумму в 750 миллионов евро. Еще в 17 тысячах случаев проверка пока не завершена.