В Украине, как и в мире, самым популярным методом мошенничества с платежными картами является социальная инженерия ― это когда люди сами переводят деньги аферистам или раскрывают им данные своих карт. Вызов для центральных банков всех стран в период карантина и массового перехода в онлайн ― обезопасить людей от таких случаев.
«Если раньше мы боролись с накладками на банкоматы, с помощью которых мошенники похищали данные карт, ― то сейчас мы боремся за осведомленность населения, ведь в основном люди становятся жертвами мошенников по причине несоблюдения основных правил платежной безопасности», ― отмечает Алексей Шабан, директор Департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка.
По его словам, в прошлом году в Украине произошло почти 72 000 случаев незаконных действий с платежными картами. 58% из них произошли в интернете. А вот мошенничество с накладками на банкоматы уже почти отошло в прошлое.
В 2020 году из-за карантинных мер украинцы все чаще отдают предпочтение безналичным платежам, расчетам и покупкам онлайн. Появились и новые сценарии у мошенников, которые под видом государственных органов обещают денежное пособие на период карантина и таким образом выманивают данные платежных карт.
«Впервые в истории Украины Национальный банк организует такую масштабную информационную кампанию по противодействию платежному мошенничеству, которую поддерживает широкий круг единомышленников. К кампании изъявили желание присоединиться более 50 партнеров ― представителей социально ответственного бизнеса различных отраслей. Совместными усилиями Национального банка, Киберполиции, банков, платежных систем, мобильных операторов, интернет-магазинов мы проведем беспрецедентную информационную кампанию и дадим отпор мошенникам, ― говорит Наталья Бондаренко, директор Департамента коммуникаций Национального банка. ― Рассказывать о правилах платежной безопасности мы будем на телевидении и в радиоэфирах, в газетах и на информационных порталах, в мессенджерах и в SMS, в метро, на вокзалах и даже на платежках за электроэнергию. Мы стараемся использовать все возможные каналы коммуникаций, чтобы достучаться до аудитории и обезопасить граждан от преступных действий мошенников, и очень благодарны партнерам, поддержали проект».
«Креди Агриколь Банк присоединился к масштабной информационной кампании Нацбанка по противодействию платежному мошенничеству, ведь мы увидели созвучные для себя цели: финансовая безопасность клиентов и повышение их финансовой грамотности. Превентивные меры одни из самых действенных в борьбе с финансовым мошенничеством. Чем лучше проинформирован клиент, тем меньше вероятность того, что он станет жертвой мошенников. Спасибо Национальному банку за такую замечательную инициативу», ― комментирует Виктория Торяник, начальник управления по связям с общественностью и внутренних коммуникаций Креди Агриколь Банка.
Информационная кампания будет проходить в июле-августе 2020 года во всех регионах Украины. Подробнее о кампании можно прочитать здесь.
Генеральные партнеры: Киберполиция, Украинская межбанковская ассоциация членов платежных систем «ЕМА», MasterCard, Visa, Простір, Приватбанк, Райффайзен Банк Аваль, Ощадбанк, Альфа-Банк, Киевский метрополитен, Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell Украина, OLX Украина, Prom.ua, Viber, поставщик электроэнергии и энергоэффективных решений YASNO.
Информационные партнеры: Укрэксимбанк, Укргазбанк, ПУМБ, Сбербанк, Укрсиббанк, ОТП Банк, Креди Агриколь Банк, Банк Пивденный, Универсалбанк, Таскомбанк, Кредобанк, Кредит Днепр Банк, Восток Банк, Мегабанк, А-Банк, Идея Банк, МТБ Банк, Банк инвестиций и сбережений, Индустриалбанк, Альянс Банк, Глобус Банк, банк «Львов», Пиреус Банк, МКБ, Аккордбанк, Форвард Банк, Радабанк, Кристалбанк, Конкорд Банк, Коммерческий Индустриальный Банк, Агропросперис, Мотор-Банк, Укрстройинвестбанк, Айбокс Банк, РВС Банк, Украинский капитал, Юнекс Банк, Поликомбанк, Украинский банк реконструкции и развития, Траст-капитал.