Новые требования не распространяются на большинство обычных операций по переводу средств на оплату жилищно-коммунальных услуг, с целью погашения задолженности по кредиту, по осуществлению налоговых платежей и сборов, штрафных санкций в бюджеты и Пенсионный фонд и никоим образом не повлияют на возможность расчетов карточками в торговой сети. Также требования финансового мониторинга не распространяются на переводы наличными деньгами в пределах Украины, если сумма перевода менее 5 тыс. грн.
Чтобы помочь вам разобраться с нововведениями, банк подготовил ответы на наиболее распространенные вопросы.
Нужно ли проходить дополнительную идентификацию?
- Существующим клиентам банка специально проходить дополнительную идентификацию или подавать в банк дополнительные документы не нужно. При оформлении договора на обслуживание в банк уже идентифицировал вас как клиента.
- Банк следит за тем, чтобы клиенты вовремя проходили процедуру актуализации ранее предоставленных в банк данных. При необходимости актуализации данных вы получите соответствующее сообщение. Самостоятельно обращаться в банк нужно в случае, если произошли изменения данных, ранее предоставленных в банк.
Нужно ли предоставлять документы на подтверждение происхождения средств?
- Банк обязан уточнять источник происхождения средств, если сумма операций составляет 400 тыс. грн и более (ранее лимит составлял 150 тыс. грн).
- Отчитываться об источнике происхождения средств, если сумма не превышает 400 тыс. грн не требуется в случае, когда банк понимает, что операции соответствуют финансовым возможностям клиента.
Если сумма платежа превышает 400 тыс. грн, но клиент не может подтвердить источник происхождения средств?
- Банк фиксирует движение безналичных денежных средств клиента, а следовательно имеет частичное представление о его финансовую историю. На основе этих данных, а также информации об уровне доходов, предоставленной клиентом при заключении договора на обслуживание, банк делает выводы, финансовые операции на суммы которые являются привычными и допустимыми для клиента. Если банк понимает, что сумма финансовой операции соответствует финансовым возможностям клиента, банк одобрит сделку без дополнительных документов.
Как проводить наличные переводы через кассу?
- Чтобы провести наличный перевод клиенту нужно обратиться в отделение банка. При себе нужно иметь паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность.
- Если сумма денежного перевода превышает 400 тыс. грн и плательщик не был ранее идентифицирован банком, банк обязан осуществить надлежащую проверку плательщика, в том числе выяснить источник происхождения средств при осуществлении анализа соответствия финансовой операции имеющейся у банка информации о деятельности клиента. Клиенту предложат заполнить короткую анкету и попросят предоставить подтверждающий документ (справку о доходах, документ, удостоверяющий получение наследства, договор купли/продажи и т.д).
Как проводить наличные переводы через платежные терминалы (ПТКС)?
- Наличные переводы через ПТКС на сумму до 5 тыс. грн не требуют идентификации плательщика – порядок оплаты платежей в пределах этого лимита не меняется.
Как оплачивать коммунальные услуги?
- Для тех клиентов, которые оплачивали коммунальные платежи и услуги связи в мобильном приложении или веб-версии онлайн-банкинга, процедура оплаты останется без изменений независимо от суммы оплаты.
- Клиенты, которые оплачивали коммунальные платежи и услуги связи через кассы банка или терминалы самообслуживания, могут и дальше продолжать это делать – идентификация плательщика коммунальных услуг не нужна.
Как проводить безналичные переводы?
- Условия проведения безналичных переводов для клиентов ПУМБ с карты на карту, с карты на счет или со счета на счет ПУМБ или других банков остаются без изменений. Вы можете сделать переводы самостоятельно с помощью ПУМБ Online (веб-версии или мобильного приложения).
Более полно информацию о новые правила финансового мониторинга собраны на отдельной странице.