Что предлагают

По словам Криклия, путем создания независимого регулятора транспорта шли Германия, Франция, Швеция и другие страны ЕС, и Мининфраструктуры хочет перенимать опыт.

Согласно проекту закона, Нацкомиссия будет регулировать деятельность субъектов естественных монополий на рынках транспортных услуг и смежных рынках.

Речь идет о таких услугах:

  • пользование железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и другими объектами инфраструктуры, которые обеспечивают движение железнодорожного транспорта общего пользования;
  • управление воздушным движением;
  • специализированные услугах в речных, морских портах, морских рыбных портах и аэропортах.
  • внутренние и международные перевозки пассажиров и грузов железнодорожным, воздушным, речным и морским транспортом.

По словам Криклия, такие изменения позволят сформировать конкурентные рынки перевозок и гармонизировать рынок транспортных услуг в интересах всех его участников.

«Наша ключевая задача — сделать сферу транспортных услуг максимально надежной и эффективной для граждан и бизнеса», — отметил министр.