На кого можно жаловаться в НБУ

Регулятор будет принимать и обрабатывать обращения граждан относительно работы финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов.

Прежде чем пожаловаться НБУ, потребитель должен подать письменную жалобу на имя руководителя соответствующего финансового учреждения. Если там не отреагируют, тогда нужно обращаться к Национальному банку Украины:

  • в контакт-центр (0 800 505 240)
  • по электронной почте nbu@bank.gov.ua
  • или по почте (01601, г. Киев, вул. Институтская, 9).

О чем нужно написать

В обращении нужно указать фамилию, имя и отчество, место проживания и электронную почту.

Необходимо рассказать о сути вопроса или жалобы, а также указать финансовое учреждение, которое касается жалоба. Информации должно быть достаточно, чтобы вынести обоснованное решение. 

Кому Нацбанк не поможет

НБУ не рассматривает анонимные обращения без имени автора и указания места его жительства.

Вопросы, которые вне компетенции регулятора, НБУ пересылает соответствующему госоргану и обязательно сообщает об этом человеку.

Если гражданин не указал достаточно информации, регулятор вернет обращение для уточнения данных.

Также не рассматривается повторное обращение по тому же вопросу, если первое обращение было решено.

Когда ждать ответ от НБУ

Ответ на стандартное обращение предоставляется в течение 30 дней.

Если обращение не требует дополнительного изучения и проверки, ответ предоставляется в течение 15 дней.

В отдельных сложных случаях срок рассмотрения может быть продлен до 45 дней.