В PR-материале начальник департамента менеджмента персонала Ukrsibbаnk BNP Paribas Group Наталья Галунко рассказала MC.today, какие условия банк предлагает своим сотрудникам и что пришлось изменить, чтобы команда осталась мотивированной на карантине.
Во время карантина банки как часть критической отрасли экономики продолжали работать. В Ukrsibbаnk инвестировали в инструменты дистанционного обслуживания клиентов, чтобы предоставить им максимум онлайн-сервисов и максимально уменьшить контакты между людьми в отделениях. Клиенты банка могли удаленно общаться с персональным менеджером в приложении Ukrsib online, проводить операции, продлевать срок действия карт и так далее. Параллельно банк стал переводить сотрудников на удаленную работу. «Во время предыдущего стратегического планирования мы определили ключевые навыки, которые хотим развивать у команды: знания в сфере цифровых технологий и гибкого управления. С началом карантина это помогло нам быстро перестроиться, несмотря на небольшой опыт в организации удаленной работы», — подчеркивает начальник департамента менеджмента персонала Ukrsibbаnk BNP Paribas Group Наталья Галунко.
HR-команда организовала вебинары и стала консультировать коллег по удаленной работе в командах. HR-менеджеры учили проводить онлайн-сессии, администрировали воркшопы и дистанционные рабочие собрания.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА
В первые же дни карантина в Ukrsibbаnk открыли горячую линию для сотрудников. Людей консультировали по разным вопросам: каким будет график работы, как настроить удаленный доступ, получить маски и дезинфекторы, как ходят специальные маршрутные рейсы для сотрудников и так далее. Одновременно запустили канал в Telegram, где регулярно делятся важными новостями. На него уже подписались более 3 тыс сотрудников.
В какой-то момент менеджеры, которые работали на горячей линии, поняли, что многие обращения не имеют отношения к работе, а связаны со стрессом. «Люди просто хотели высказаться и быть услышанными», — говорит Наталья. В результате для сотрудников организовали отдельную линию, где их консультировал профессиональный психолог.
КАК ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ ПОДДЕРЖИВАЕТ КОМАНДНЫЙ ДУХ
В Ukrsibbаnk каждую неделю проводят трансляции на YouTube-канале банка, во время которых топ-менеджмент отвечает на вопросы команды в прямом эфире. Руководители рассказывают, как банк реагирует на кризис и что будет с ним в дальнейшем.
«Мы рекомендуем линейным руководителям чаще разговаривать с людьми и объяснять, как на них лично могут повлиять будущие изменения», — подчеркивает Наталья Галунко. По ее словам, именно открытость руководителей и готовность делиться информацией помогли сотрудникам Ukrsibbаnk оставаться вовлеченными и мотивированными.
«Мы понимаем, что карантин — это временно и банку нужно вернуться к обычному ритму. Уже сейчас мы консультируем менеджеров, понимая, что как раньше уже не будет. Люди придут на рабочие места с другими ожиданиями, которых ранее не было. И это наш новый вызов», — говорит Наталья.
О СТАТУСЕ TOP EMPLOYER
В 2020 году Ukrsibbаnk стал лучшим работодателем в Украине и Европе в составе группы BNP Paribas по версии Top Employer (Института лучших работодателей). Институт занимается сертификацией крупных мировых компаний: оценивает условия труда и возможности для профессионального развития, которые компании предоставляют сотрудникам.
В группе BNP Paribas, частью которой является Ukrsibbаnk, такой же статус получили банки из Бельгии, Франции, Германии, Италии, Люксембурга, Польши и Турции. Ukrsibbаnk — единственный работодатель в финансовом секторе Украины, который прошел сертификацию TOP Employer. Такой статус есть лишь у шести международных компаний в стране.
«Наши топ-менеджеры постоянно взаимодействуют с людьми: привлекают и развивают таланты, повышают вовлеченность сотрудников, — рассказывает начальник департамента менеджмента персонала Ukrsibbаnk BNP Paribas Group. — Я считаю это одним из ключевых критериев успеха нашего банка».