Причина — сокращение прибыли

В пояснительной записке Мининфраструктуры указало, что карантин негативно повлиял на чистую прибыль АО «Укрзализныця». В частности, после остановки пассажирского движения железная дорога вернула билетов на 300 млн грн.

Читайте также: Последствия карантина. Укрзализныця получила 7 миллиардов убытка

В целом, за время карантина объем грузовых перевозок сократился на 12%, пассажирских — на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А девальвация курса гривны за пять месяцев привела к 4 млрд грн убытков.

Как выходят из кризиса

Для выхода из кризиса «Укрзализныця» ввела ряд мер, в частности, режим простоя для персонала, отказалась от повышения зарплат, ограничила закупку материально-технических ресурсов, сократила капинвестиции, ограничила расходы топлива и другое.

Читайте также: Укрзализныця рассчитывает получить на развитие 4-5 миллиардов «газпромовских» денег

Сколько планировали перечислить в бюджет

Проект финансового плана на 2020 год предусматривал платежи в бюджеты всех уровне в объеме 24,4 млрд грн. Из них в госбюджет — 9,5 млрд грн при ожидаемых убытках в 7,7 млрд грн.

Финансовый план Укрзализныци на текущий год не был утвержден.

Что говорят в Минфине

Минфин и Минюст указали, что Хозяйственный кодекс запрещает органам госвласти обеспечивать привилегированное положение любому предприятию и нарушать правила конкуренции.

Минфин указал, что изменения в закон приведут к переносу уплаты государству 749,5 млн грн, что приведет к несоответствию росписи госбюджета установленным бюджетным назначениям. Эти предостережения Кабмин не были поддержал.

В госбюджете-2020 предусмотрены поступления от дивидендов предприятий с государственной долей в размере 61,4 млрд грн.

Ранее сообщалось

  • 10 апреля S&P сообщило о понижении рейтинга Укрзализныци до «CCC» с прогнозом «негативный» ввиду ухудшения ликвидности.
  • 13 апреля Укрзлизныця заключила с ООО «Эрнст энд Янг Аудиторские услуги» договор на проведение шести аудиторских услуг на общую сумму 54,999 млн грн.