«Мы с командой городского совета реализовываем сотни проектов для харьковчан. Меня всегда волновало качество тех вещей, которые мы делаем и обратная связь от каждого жителя. Для эффективного управления проектами и внедрения улучшений в их работу было создано коммунальное учреждение «Офис реформ Харькова», — сказал городской голова Харькова Геннадий Кернес. — По его инициативе вместе с Приватбанком мы разработали чат-бот «Агент Х» для получения постоянной обратной связи по городским проектам – будь то запуск нового портала или открытие парка. Анализ результатов поможет учесть реальные запросы харьковчан».
Сегодня с помощью бота @X_agent_bot городские власти предлагают харьковчанам оценить один проект — медицинский портал Helsi.me, который был запущен недавно. В дальнейшем бот будет автоматически напоминать жителям города о возможности оценить новые проекты.
«Это, пожалуй, первый в Украине опыт внедрения электронной демократии в одном из самых важный ее аспектоа — оценивания работы органов власти и выполнение взятых на себя KPI, — отметила руководитель проекта «e-democracy» Приватбанка Мария Невзорова. — Харьков подает хороший пример другим громадам и всем органам власти, как можно без лишних затрат и ненужной профанации оценивать эффективность власти не только в период очередных выборов».
Чтобы исключить возможность подтасовки результатов голосования, разработчики бота предусмотрели прохождение авторизации через Приват24. Эта система реализована на нескольких городских сервисах и показала свою эффективность.