Что постановил суд

Суд установил, что способ защиты своих прав, выбранный истцами (признание недействительными сделок), не соответствует требованиям частей третьей и четвертой статьи пятой ГПК Украины, согласно которым единственным способом защиты прав истца по данным делам может быть возмещение ущерба в денежной форме.

Уточняется, что производство по делу подлежит прекращению на основании пункта седьмого заключительных и переходных положений банковского закона №590-IX.

Читайте также: Коломойскому не удалось заблокировать работу юристов НБУ и Приватбанка

«Закон 590-IX предусматривает право бывших акционеров банков на компенсацию причиненного вреда, запрещая при этом признавать недействительными договоры, заключенные в процессе вывода банков с рынка», — напомнили в пресс-службе.

Предыстория

  • В 2017-2018 годах бывшие миноритарные акционеры Приватбанка обращались в Печерский районный суд города Киева с исками к государству, но суд отказал в рассмотрении соответствующих исковых заявлений, сославшись на то, что такие споры должны решаться в судах хозяйственной юрисдикции.
  • Вместе с тем, в декабре 2019 года в Хозсуд города Киева с исками к Приватбанку и Минфину города Киева обратились несколько компаний, средства которых также попали под bail-in. 

Читайте также: «Антиколомойский» закон обжаловали в Конституционном суде

  • Аналогичные иски в конце декабря 2019 года также подали экс-миноритарные акционеры и бывшие топ-менеджеры Приватбанка: Тимур Новиков (по состоянию на 31 марта 2016 года владел 1,3625% акций), Олег Гороховский (0,3236%), Владимир Яценко (0,3229%), Татьяна Гурьева (0,2422%), Людмила Шмальченко (0,1614%) и другие.
  • Кроме того, братья Суркисы пытаются оспорить включение их в процедуру bail-in в судах.

Читайте также: Суркисы VS Приватбанк. Кабмин проиграл апелляцию на решение суда о $250 миллионах

  • Верховный суд Украины 15 июня продолжит рассмотрение кассационной жалобы Нацбанка Украины, Кабинета министров и ПриватБанка на решение судов низших инстанций в пользу Суркисов по поводу их средств в банке на сумму свыше 1 млрд грн.