Так считает директор ШвидкоГроші Александр Холод.
По его словам, за время карантина количество просроченных кредитов выросло на 50%. Чтобы вернуться на уровень февраля, нужно не менее полугода, а чтобы полностью восстановиться – 1,5-2 года.
Чтобы избежать накопления долгов, некоторые МФО на период карантина остановили кредитование. Некоторые работали, но потерпели большие убытки и сейчас думают, что делать с просроченными долгами.
Эта ситуация привела к возникновению очень опасной социальной тенденции. После «кредитных каникул», которые отменяли штрафы за просрочку и пеню, у части клиентов появилась привычка — не платить вовремя.
«Такое явление приводит к кризису доверия и нарушению основ экономических отношений, — подчеркивает Александр Холод. — Сложившаяся ситуация четко делит заемщиков на 2 группы – тех, кто стал чаще позволять себе просрочку, и тех, кто, не смотря на обстоятельства, все равно считает своим долгом вовремя вернуть одолженное».
В целом за последние месяцы изменился не только рынок, но и целевые нужды клиентов. Конечно же, они сократили потребление из-за неопределенности ситуации. Клиенты МФО сейчас чаще берут в долг «до зарплаты» на личные нужды и продукты, а некоторые совмещают карантин с кредитом и делают ремонт.