Это может стать еще одним ударом по статусу территории как крупного финансового центра.

Предыстория

Президент США Дональд Трамп сообщил 29 мая, что приказал своей администрации начать процесс лишения особого статуса Гонконга, в ответ на планы КНР ввести в городе новый закон о безопасности.

Планы компаний

На этом фоне некоторые глобальные компании рассматривают возможность переноса части своих корпоративных казначейских операций в такие страны, как Сингапур, Малайзия, Таиланд и Вьетнам, анонимно сообщили четыре высокопоставленных банкира, знакомых с ситуацией.

«Казначейские операции компаний следуют за торговым потоком, а теперь есть много вопросов вокруг статуса Гонконга как центра торговли», – сказал сотрудник одного из ведущих мировых банков, который специализируется на торговом финансировании и базируется в Гонконге.

Читайте также: В Гонконге закончились наличные доллары. Жители города бросились скупать валюту

Торговые потоки могут пострадать, если в результате прекращения особых отношений Гонконга с США товары города будут облагаться такими же более высокими – ставками, которые платят компании в материковом Китае. Нулевые тарифные ставки Гонконга на американский импорт под угрозой.

«Некоторые (транснациональные корпорации) рассматривают возможность переноса сначала части своих казначейских операций из Гонконга, и постепенно будут расширять», – сказал банкир.

Одна из ведущих розничных сетей США, которая управляет сотнями магазинов по всей Азии, уже ведет переговоры с банками о переносе некоторых операций, связанных с управлением средствами, из Гонконга в Сингапур, сказал банкир.

Читайте также: По $1200 наличными. Как власти Гонконга поддерживают финансовое положение жителей

Напомним

Президент Трамп заявил, что его администрация начнет отзывать ряд особых привилегий, предоставленных Гонконгу, после того, как Китай принял решение ввести для этой территории новое законодательство о безопасности.

По словам Трампа, Гонконг больше не обладает автономией, достаточной для привилегированного отношения. Он обвинил Пекин в замене принципа «одна страна, две системы» на режим «одна страна-одна система».