«Выдачи карт у нас уменьшились примерно на 30%. Большая часть потенциальных клиентов находится дома, они не хотят выходить из дому или чтобы к ним приходил курьер», — поделился банкир.

По его словам, кредитными лимитами сейчас пользуется примерно 35% клиентов мобильного банка. «Остальные клиенты используют собственные средства: либо отказались от кредитного лимита, либо мы им лимит не поставили», — пояснил он.

Читайте также: Гороховский рассказал, сколько клиентов перестало обслуживать кредиты во время карантина

Кредитные каникулы

Олег Гороховский утверждает, что за кредитными каникулами обратилось совсем немного клиентов monobank. «Они измеряются десятками, даже не сотнями», — добавляет он.

Насколько вырастет доля кредитов с просрочкой 90 дней +, как считает банкир, пока сказать сложно. Многие из тех, кто перестал обслуживать кредиты, сделал это в соответствии с рекомендациями Нацбанка.

Читайте также: Гороховский рассказал, как стать клиентом банка онлайн

Как банк будет справляться с просрочкой

Олег Гороховский рассказал, что у банка есть специальные инструменты для того, чтобы управлять портфелем и корректировать свои модели:

  • Во-первых, если портфель ухудшается, банки формируют больше резервов под те кредиты, которые стали «плохими», и это позволяет рассчитаться с вкладчиками. У нас пока увеличения сумм отчисления в резервы не было.

  • Во-вторых, мы можем корректировать модели. Если мы видим, что меняется качество входящего потока, мы увеличиваем процент отказов и снижаем сумму одобренных лимитов. Если модель поведенческого скоринга показывает, что у клиента ухудшилось финансовое состояние, мы можем уменьшить сумму лимита, который был установлен раньше.

Полный текст интервью с Олегом Гороховским читайте здесь.