Сценарии восстановления

Базовый сценарий будет реализован, если к третьему кварталу 2020 года страны полностью откроют внутренние рынки на фоне медленного поэтапного возобновления международных рейсов. При этом показатель 2019 года авиаперевозчики смогут преодолеть не ранее 2023 года.

В этом прогнозе IATA ожидает начало сильного подъема экономики в конце 2020 года, однако даже в 2025 году авиация будет отставать на 10% от тех показателей, которые изначально предполагались без учета кризиса.

Пессимистический сценарий подразумевает более медленное возобновление полетов и снятие ограничений с продлением карантинных мер на третий квартал 2020 года из-за возможной второй волны распространения COVID-19. В таком случае пассажирооборот в 2021 году окажется на 34% меньше, чем в 2019 году.

Читайте также: «Коронакризис». Wizz Air сокращает персонал на 19% и снижает зарплаты

«Значительная поддержка от правительств вместе с вливаниями ликвидности от центробанков ускорят восстановление экономики после того, как пандемия окажется под контролем. Но для восстановления доверия пассажиров потребуется больше времени. И даже после этого путешественники скорее всего будут тщательно следить за тратами на поездки, предпочитая оставаться ближе к дому», — прокомментировал ситуацию глава IATA Александр де Жюньяк.

Проведенный организацией в апреле опрос пассажиров показал, что 40% респондентов готовы вернуться к полетам только через полгода и более длительный срок после того, как пандемия будет взята под контроль.

При этом 69% путешественников назвали стабилизацию личного финансового состояния как условие для возобновления путешествий.

Убытки авиакомпаний

По оценкам Airports Council International Europe, европейской ассоциации аэропортов, общие убытки от эпидемии коронавируса составят 14 млрд евро.

В начале марта IATA обновила прогноз финансовых потерь мировых авиакомпаний в 2020 году в связи с распространением коронавируса COVID-19.

Ассоциация ухудшила свой февральский прогноз, оценив суммарные убытки авиакомпаний, в случае дальнейшего распространения вируса до $113 млрд, против $29,3 млрд в феврале.

В IATA отмечают, что с момента начала вспышки цены на акции авиакомпаний упали почти на 25% — это примерно на 21 процентный пункт больше, чем снижение, которое наблюдалось во время эпидемии SARS 2003 года.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами о влияние пандемии на экономику в телеграм-канале «Экономика и коронавирус».