Как отмечается в комментарии Advanter Group, в начале карантина, в марте 2020 года, подавляющее большинство предприятий уже почувствовало существенное снижение доходов.
Так, согласно результатам первой волны исследований, средненедельные доходы 55% предприятий уменьшились более чем на 30%.
Вторая волна исследований подтвердила тренд. В апреле у 66% предприятий падение доходов превысило 30% по сравнению с апрелем 2019 года.
Наименьшее падение доходов ожидают, кроме производителей пищевых продуктов и розничных торговцев пищевыми продуктами, также предприятия перерабатывающих отраслей, аграрные и транспортные компании, оптовые торговцы.
По сравнению с мартом существенно увеличилось количество сотрудников, которые попали под сокращения (15%) или отправлены в неоплачиваемый отпуск (20%). Как отмечают в Advanter, последнее, вместе с переводом работников на неполный рабочий день, свидетельствует о высоком уровне скрытой безработицы в стране. По оценкам экспертов, безработица может достигать показателя 1,8-2 млн. человек.
В случае продления карантина до конца лета, в некоторых сферах деятельности ожидается дальнейшее существенное (более 30%) сокращение персонала. В частности, это касается сферы строительства, индустрии гостеприимства, креативных и образовательных индустрий.