В партнерском проекте с Таскомбанк Глеб Бурцев, директор по развитию бизнеса NovaPay, рассказал MC.today, зачем добавили возможность оплачивать посылку после покупки, как удалось организовать бесперебойный прием и отправление платежей и ускорить обслуживание в отделениях «Новая Почта» – основного пользователя NovaPay.

NovaPay – платежная система компании «ПОСТ ФИНАНС», входящая в группу компаний «Новая Почта». Ежедневно при помощи NovaPay проводят полтора миллиона платежей – как в крупном банке или торговой сети.

Как в NovaPay принимают и отправляют платежи

Благодаря NovaPay клиенты компании «Новая Почта» могут оплачивать посылки в отделении после предварительного осмотра. Услугу запустили, чтобы украинцы могли комфортнее и безопаснее заказывать товары в интернете. В 2019-м каждую третью посылку оплачивали в такой способ. Как это работает? Клиент при заказе товара в интернет-магазине выбирает оплату наложенным платежом. Когда он в отделении платит наличными, почта принимает у него деньги, через банк зачисляет их на свой счет и потом отсылает отправителю посылки.

Если отправитель – компания, то деньги поступают на ее расчетный счет на следующий день после оплаты товара. Если отправитель – частное лицо и человек попросил перечислить ему деньги на карточку, они поступают сразу после оплаты, максимум за пол часа. Клиентам, которые хотят получить наличные, Новая Почта выдает деньги в их отделениях на следующий день после оплаты товара.

Когда клиент оплачивает наложенный платеж картой, банк списывает деньги и зачисляет их на ваш счет. А дальше все так же. Разница в том, что по дороге до получателя деньги не доходят до банка физически, а проходят через систему Visa или Mastercard. Все детали этих платежей и переводов сохраняются в системе NovaPay.

До 25 % клиентов оплачивают посылки и доставку картой – это примерно каждый четвертый-пятый платеж в системе NovaPay.

Почему Новая Почта подключила онлайн-оплату с Таскомбанк

В «Новая Почта» стабильно росло количество пользователей мобильного приложения, и в сентябре 2018-го почта добавила возможность оплачивать доставку онлайн в приложении и на сайте. Оплата происходит с помощью цифрового кошелька Masterpass от Mastercard в один клик. Это удобно и безопасно.

Почта рассматривала несколько банков для партнерства. В конце концов остановились на Таскомбанке. Во-первых, это крупный банк с развитыми технологиями. Во-вторых, у них были привлекательные условия подключения онлайн-оплаты. А в-третьих, в Таскомбанке работает классная ответственная команда.

В проект было шесть участников: NovaPay ( «ПОСТ ФИНАНС»), «Новая Почта», Таскомбанк, процессинговый центр TAS Link, Mastercard и его подрядчик. Самым сложным было организовать работу всех партнеров, чтобы не возникал эффект «испорченного телефона». Мы смогли подключить и наладить цифровой кошелек Masterpass всего за несколько месяцев. Сейчас на приложение приходится около 3% всех оплат в день, и есть уверенность, что эта цифра будет расти.

На 2020 год у «Новой Почты» большие планы, в работе сейчас около 40 проектов. Треть из них связана с улучшением интернет-сервисов. Например, она работает над тем, чтобы сделать онлайн-оплату еще быстрее и удобнее, чем в один клик — это также проект с Таскомбанком.