Феномен долларовой дефляции

По словам Кухара, опыт прошлых кризисов показывает, что во время спада экономики происходит феномен долларовой дефляции.

«Другими словами, фактическая стоимость одной 100-долларовой купюры в покупательной способности на товары и услуги в Украине растет», – детализировал он.

В подтверждение своих слов эксперт привел пример кризиса 2014-15 гг. Тогда долларовая дефляция достигла 45%.

«Это значит, что каждый, кто вошел в кризис с $100, на этапе ее завершения мог купить товаров и услуг на $145. Поэтому доллар держим, ведь завтра купим за него еще больше», – отметил Михаил Кухар.

Читайте также: ОВГЗ и валютный кеш: все, что нужно инвестору, чтобы пересидеть кризис

ОВГЗ с невероятной доходностью

Во время кризиса всегда находятся паникеры, которые готовы с большими дисконтами сбрасывать свою собственность.

По словам экономиста, это уже наблюдалось в первые три недели карантина, когда началось курсовое ралли с 25 до 28 грн/$. Многие владельцы украинских ОВГЗ, номинированных в гривнах, сбрасывали их с эффективной доходностью 23-25% годовых, хотя на первичном рынке они стоят 10-11%.

«Теперь тот, кто купил бумаги с погашением через 3-6 месяцев под эффективную ставку в 25%, обладает фантастическим активом. У него через три месяца денег увеличится на четверть», – подсчитал Михаил Кухар.

Покупай ОВГЗ с доходностью 12,5% годовых и получи дополнительный бонус от «Минфина»

Недвижимость с дисконтом до 25%

Вскоре иррациональные решения будут принимать и владельцы недвижимости. Они будут продавать квадратные метры с чрезмерными дисконтами.

«Если сейчас на рынке фактически действуют дисконты до 15%, то уже в начале лета по отдельным сегментам жилой недвижимости в Киеве они будут достигать 20-25 %», – спрогнозировал экономист.

Наиболее удачными месяцами для покупки недвижимости с кризисными скидками, по его мнению, будут июнь и июль. А с августа на рынке будет происходить некоторое оживление.

Читайте также: Чему пандемия коронавирус научит рынок недвижимости

Бизнес за пол цены

Еще лучше ситуация у тех, кто хочет купить бизнес конкурентов. К примеру, в 2014 году много кто был готов продать свой бизнес за четверть его стоимости.

«До таких крайностей, думаю, не дойдет, но пол цены многие рестораторы уже готовы уступить», – сообщил господин Кухар.

Читайте также: Какие бизнесы больше всего пострадали от карантина

Полную версию интервью читайте здесь