По данным аналитиков TrendForce, объем производства смартфонов в мире за первый квартал 2020 года сократился на 10% и составил около 280 млн устройств. Основная причина регресса – сбои в работе цепочки поставок на фоне вспышки коронавируса.
Во втором квартале ситуация в части производства улучшилась, но пандемия негативно сказывается на уровне спроса на крупнейших рынках мира. С учетом этого аналитики предсказывают сокращение производства смартфонов на 16,5% за год и поставки в пределах 287 млн штук. Если опасения сбудутся, это станет самым существенным падением во втором квартале за всю историю отрасли.
Прогнозы аналитиков
По прогнозам TrendForce на 2020 год, производство смартфонов уменьшится на 11,3%, до 1,24 млрд штук.
Влияние коронавируса на производство
Отрицательная динамика в январе-марте наблюдалась почти у всех ведущих производителей смартфонов.
Так, у Samsung производство смартфонов в январе-марте упало на 9,9% в годовом исчислении, до 65,3 млн штук, с учетом чего рыночная доля компании составила 23,3%. По прогнозам TrendForce, в апреле-июне Samsung ждет поквартальное снижение еще на 10,7%, до 58,3 млн устройств.
Второе место в рейтинге ведущих производителей смартфонов заняла китайская Huawei, которой удалось компенсировать резкое проседание зарубежных продаж за счет своего внутреннего рынка. Согласно подсчетам TrendForce, в январе-марте Huawei выпустила 46 млн смартфонов – это 16,4% от общемирового объема.
Последствия пандемии ощутимо сказались на Apple. Производство iPhone в первом квартале 2020 года снизилось на 8,7%, до 37,9 млн штук, что позволило Apple занять лишь третью строчку в списке TrendForce. Ожидается, что благодаря выходу iPhone SE производство смартфонов Apple во втором квартале сильно не изменится и будет в пределах 36 млн устройств. Однако специалисты предупреждают, что продажи iPhone могут пострадать из-за высокой цены устройств.
Далее в списке – китайская компания Xiaomi, которая в прошлом квартале выпустила 24,5 млн смартфонов (доля 8,8%), примерно столько же, сколько и год назад. Во втором квартале ожидается годовое падение на 10,7%, до 27,5 млн смартфонов.
На пятом месте – Oppo (24 млн смартфонов; – 10,4%), а замыкает рейтинг Vivo (23 млн; +5,5%). Последняя стала единственным брендом в списке с положительной динамикой.