Карантин, растущая в стране безработица и снижение доходов населения заставляют банки более тщательно выбирать заемщиков. По словам Евгения Васильцова, в основном Приватбанк концентрируется на действующей клиентской базе, при этом большое внимание уделяет работе со скорингом.

«У нас есть свой клиент, который по скорингу имеет хорошие баллы, и мы продолжаем его кредитовать. Более рисковых клиентов мы ограничиваем по суммам. На новых заемщиков смотрим с осторожностью», – отметил он.

Читайте также: Карантинные проблемы. В Приватбанке рассказали, почему режут кредитные лимиты

К реструктуризации кредитов готовы

По словам Васильцова, Приватбанк ввел кредитные каникулы для заемщиков и готов проводить реструктуризацию задолженности. Соответствующие программы уже есть. Они рассчитаны на клиентов, которые допустили просрочку по кредиту свыше 180 дней. 

Чтобы подать заявку на реструктуризацию, заемщикам не нужно посещать отделения банка. Они могут обращаться дистанционно.

«По номеру 3700 клиентам дадут полную информацию: что необходимо сделать, какие платежи обязательно внести, а какие мы можем убрать – штрафы, пени», – отметил Васильцов.

Переход из офлайна в онлайн

В Приватбанке отмечают, что карантин изменил поведение клиентов. В частности, за три последних недели доли онлайн и офлайн оплат частями по кредиту фактически сравнялись.

«У нас доля онлайна занимала не более 15%, сейчас она приблизилась к 50%», – уточнил он.

Это подтверждает, что клиенты все больше отдают предпочтение банковским онлайн-услугам.