Мonobank на карантине
У нас естественное снижение притока новых клиентов, потому что много людей физически не могут прийти за картой. По остальным показателям все пока неплохо. Есть небольшое ухудшение кредитного портфеля. Думаю, оно связано с тем, что убрали штрафы и пеню за нарушение графика платежей — часть клиентов отложили внесение платежа до конца карантина.
Мы открываем кредитные лимиты клиентам с низким кредитным рейтингом, но не раскрываем глубоко нашу кухню. Если расскажем, что и как работает, кто-то попробует этим воспользоваться.
Как быть с vip-картами
Мы не переделываем продуктовую линейку под карантин — это было бы странно. Хотели продать 100 тыс. «железных» карт и много «платиновых», но народ в нашей стране, к сожалению, бедный, и все продукты для состоятельных или почти состоятельных клиентов не продаются. 250 грн в месяц, которые нужно заплатить за платиновую карту, — барьер для очень многих клиентов, хотя сервисы, которые вы получите за эти деньги, стоят намного дороже. Если три раза в год зайти в лаунж Mastercard, то уже можно с лихвой окупить эту карту. Все это стоит дороже и дотируется платежными системами.
Читайте также: Карантин. Клиенты monobank увеличили расходы на продукты в 1,5 раза
Немного о счетах для ФОПов
Мы сначала пригласим в приложение тех, кто подал заявку. Недели две-три посмотрим на эту ситуацию под нагрузкой и затем пустим всех остальных. Там все будет очень просто, и это главная наша особенность — мы очень стараемся и хотим, чтобы все было просто. Мы нацелены на IT-предпринимателей, которые просто перечисляют деньги со счета физлица. Им не нужны отдельное приложение и отдельная карта, не нужны все эти истории с налоговой отчетностью, поскольку за них все делает бухгалтер.
Очень сложно сделать просто и достаточно просто сделать сложно. Многие банки делают сложно. Мы и по себе видим, что с каждым годом, с новыми клиентами, мы обрастаем «пожитками». У нас главная дискуссия — как сделать так, чтобы клиенты видели на экране только то, что им нужно. У нас приложение уже свайпится во все стороны света. По-моему, основатель компании Apple Стив Джобс говорил, что великие компании отличаются не только тем, что они сделали, но и тем, от чего отказались.
Детская карта — это сплошная радость
У нас есть награда «Дети капитана Гранта» — нужно пополнить карты десяти детей. Мы очень рассчитывали, что тот, кто собирает награды, сагитирует десять знакомых детей открыть карты, но вода потекла в другое русло. Кто-то раздобыл номера карт десяти детей, в том числе моей дочери, опубликовал их в специальной группе, и народ начал массово эти карты пополнять. Сыпалась куча переводов по одной-десять гривен. Не всем родителям нравится, когда их детям посторонние дядьки бросают деньги, поэтому мы быстро перестроились, и награда теперь звучит «Пополните карту ребенку на тысячу гривен».
Читайте также: Народный рейтинг в феврале: monobank получил титул «народного»
Скоро появится еще и «Банка»
Это как копилка, но копилка — это «таврия», а у нас будет «мерседес». Можно будет копить в разных валютах на одном счете, приглашать копить друзей и членов семьи, она будет красивенная, с вылезающими котами, и очень удобная. Этот сервис позволит откладывать незаметно, округлять счета.
Дата релиза 30 апреля, но, возможно, немного перенесем — релизы день в день с планами у нас еще не получалось выдать.
Что сейчас с koto
Koto запустился в аккурат с объявлением карантина и запретом кредитующим организациям взимать с клиентов проценты и штрафы. Сейчас Koto на холостом ходу. Мы привлекаем немного клиентов его тестировать и ждем завершения карантина. Все кредитование в Британии затормозилось.
У нас был бюджет, мы его чуть-чуть превысили, потому что нужно было провести несколько аудитов. Но сумма сопоставима с monobank. Мы потратили меньше, чем любой другой игрок, который заходит с таким продуктом в Британию. Во многом потому, что наша разработка находится в Украине и зарплаты у нас украинские, а не британские.