Спрос быстро не восстановится

Гейтс сомневается в том, что, когда угроза заболеть спадет, люди немедленно захотят путешествовать, ходить в рестораны, будут покупать новые дома. «Даже когда правительство скажет, что это можно делать, спрос не появится сразу же», — считает он.

По его прогнозам, в США карантин ослабят в начале июня, если дела пойдут хорошо. Но это будет не та жизнь, к которой все привыкли, а «полунормальная»: без больших мероприятий и переполненных ресторанов.

Скорее всего, все начнется с открытия фабрик и заводов, возобновления строительства и возвращения в школы. Другие отрасли, например, отельный бизнес или спортивные соревнования, будут восстанавливаться еще дольше.

Изменить все может масштабное производство вакцины. Однако, предсказывает Гейтс, это случится не раньше, чем через 18 месяцев.

Новый подход к организации работы

Гейтс ожидает, что частично привычка работать онлайн сохранится и после карантина. Например, мы перестанем ездить в командировки (или их станет гораздо меньше) и будем чаще проводить совещания по интернету.

Еще один пример онлайн-инноваций, который он приводит – это виртуальный суд.

Но школы будут незаменимы, прежде всего, из-за социальной активности. «Да, если у вас есть интернет и ноутбук, то учитель может давать знания в режиме онлайн. Но, думаю, люди хотят вернуться к тому, чтобы заводить друзей, тусоваться, проводить время вместе в школах», − считает он.

Какие изменения ждут бизнес

Представьте, что вы управляете рестораном, говорит Гейтс. Пока карантин не ослабят, вам нужна надежная служба доставки или опция самовывоза.

«Не спрашивайте себя, хотите ли вы пойти по этому пути. У вас больше нет вариантов. Вы либо настраиваете самовывоз и доставку, либо закрываетесь», – говорит он.

Читайте также: Когда финкомпании преодолеют последствия кризиса

Но и этого недостаточно: заказы не повалятся сами собой. Как минимум, обновите свой веб-сайт, добавьте туда информацию о новых возможностях доставки и самовывоза, советует Гейтс.

И не забывайте о силе контент-маркетинга: например, записывайте ролики для YouTube, на которых вы готовите популярные блюда. И не переживайте, что кто-то украдет ваш рецепт и приготовит его дома сам. Да, некоторые будут это делать, но будут и те, кто нет. Последние — ваши клиенты.

В другом примере Гейтса компания проводит конференции. Да, все переходит в онлайн, но не все умеют создать качественное шоу. Организация онлайн-конференции сильно отличается от обычной, вам еще предстоит многому научиться.

Изучите технологии и эффекты, которые выделят вашу онлайн-конференцию среди других, проведите несколько бесплатных вебинаров, чтобы отточить свои навыки.

Варианты для туризма

Еще одна сфера, которая сильно пострадала от пандемии коронавируса, — туризм. Гейтс советует присмотреться к проекту «Греция не выходя из дома» — это блестящая инициатива Национальной туристической организации Греции в сотрудничестве с Google.

Здесь тоже работает контент-маркетинг. Благодаря видео и текстам зрители могут «путешествовать» по раскопкам и музеям, «гулять» среди потрясающей природы, «ходить» на экскурсии и даже «бывать» в ресторанах. И все это, разумеется, виртуально.

Если все сделать правильно, ваш контент может принести доход за счет рекламы или продаж. Или, по крайней мере, он поможет не растерять вашу аудиторию, пока все не наладится.

Читайте также: Туристам советуют готовиться к заграничному отдыху не раньше октября

Гейтс считает, что новый вариант нормы может остаться с нами, поэтому чем быстрее вы приспособитесь к этому факту, тем больше у вашего бизнеса шансов выжить и, возможно, преуспеть.