Доступ к счетам
«Никаких ограничений на доступ к счетам, распоряжение деньгами ни для бизнеса, ни для населения нет. Мы уже получаем жалобы от населения, что банк отказал в возврате депозита. Это недопустимо, и мы будем это коммуницировать», – сообщила Рожкова.
Читайте также: Какие банки возвращают валютные депозиты в гривне и когда это закончится
Банкоматы
Второй момент – банкоматные и POS-терминальные сети.
«Банкоматы должны быть заполнены. Несмотря на то, что мы просим всех идти в онлайн, мы должны обеспечить наличные в банкоматах. POS-терминальные и банкоматные сети должны принимать карточки всех (банков. – ред.). Мы должны продемонстрировать, что сервисы доступны отовсюду», — сказала она.
Работа карт
Третий важный момент – непрерывность работы карт.
Заканчивается срок действия карт. Те карты, которые вы можете продолжить технически, пожалуйста, сделайте это. А по картам, где это невозможно сделать, организуйте доставку и выдачу карточек людям», – посоветовала она.
Депозитный обзор
Встречаются также случаи, когда клиент «привязан» к конкретному отделению, а оно закрылось на карантин, и клиент не может получить карточку.
«Это вопрос изменения регламента, но измените его оперативно, чтобы люди имели доступ к деньгам», – подчеркнула Рожкова.
Предыстория
Ранее клиенты нескольких крупных банков оставили отзывы на «Минфине». Суть жалобы у всех одна: банки не возвращают валютные депозиты, срок которых закончился.
Вместо долларов и евро клиентам предлагают выдать гривну.
Распространения коронавируса и ограничение авиасообщения между многими странами создало дефицит наличной валюты и повлияло на курсы на наличном рынке.