Советы банкам

  • Банки должны обеспечить бесперебойную работу центральных офисов, дистанционных каналов обслуживания и контакт-центров.

«Банки могут самостоятельно определять и изменять режим работы отделений, количество и перечень операций в конкретных отделениях с учетом ситуации и нагрузки. Например, закрывать неключевые отделения, сокращать время работы отделений, устанавливать разное время для обслуживания людей пожилого возраста и других клиентов и тому подобное», - сообщили в НБУ.

  • Банки должны обеспечить работу «опорных» отделений в «спальных» районах городов, чтобы клиенты при необходимости имели возможность получить необходимые финуслуги, не совершая путешествия через полгорода.

Читайте также: НБУ просит Кабмин открыть обменники и ломбарды

В помещениях таких отделений должны быть предусмотрены технологические перерывы для проветривания, дезинфекции и влажной уборки, а работники должны быть обеспечены средствами личной защиты.

  • Банкоматы должны быть подкреплены наличными, чтобы клиенты при необходимости могли снять средства.

"Однако не забывайте - сейчас стоит минимизировать контакты с наличностью, которая потенциально может быть носителем вируса. Поэтому сегодня как никогда надо быть cashless. Со своей стороны, банки должны также принимать и обрабатывать карты всех эмитентов в банкоматных сетях и сетях POS-терминалов», - уверены в НБУ.

  • Чтобы не подвергать работников и клиентов банков на опасность, банки должны максимально перевести взаимодействие с клиентами в онлайн каналы.

Читайте также: НБУ временно отменит тарифы на межбанковские переводы

«Мы продолжаем призывать клиентов банков минимизировать посещение отделений банков. Особенно - если вы имеете симптомы коронавирусной инфекции. Со своей стороны, банкам следует по возможности использовать дистанционные средства измерения температуры посетителей на входе в помещение. Банки имеют право отказать в обслуживании клиента с симптомом коронавируса в отделении банка», - отметили в НБУ.

  • Банкам на законодательном уровне на период карантина запрещено начислять и взыскивать неустойки (штрафы, пени или любые другие обязательные платежи) за несвоевременное осуществление платежей по потребительским кредитам, а также повышать процентную ставку по потребительским кредитам. Банки должны информировать об этом клиентов.
  • Клиенты банков на время карантина могут приостановить уплату платежей по ипотечным кредитам, и банки не должны в таких случаях взыскивать с них залог. Об этом банки также должны сообщить клиентам.

Относительно режима льготного обслуживания кредитов платежеспособных добросовестных заемщиков, то Национальный банк вскоре утвердит универсальные подходы, рекомендуемые банкам.

  • Банкам на законодательном уровне запрещено начислять и взыскивать неустойки (штрафы, пени) за несвоевременное осуществление платежей за жилищно-коммунальные услуги в период карантина. Банки должны информировать об этом клиентов.

«Наличные потенциально могут быть носителем вируса, а путешествия для получения заработных плат, пенсий, социальных выплат, субсидий и других денежных выплат - подвергать вас опасности. Поэтому Национальный банк обращается к Кабинету министров и органам местного самоуправления по переводу всех организаций, предприятий, физических лиц - на осуществление этих платежей в безналичной форме на банковские счета с открытыми под них банковскими карточками», - попросили в НБУ.

Жизнь в карантине: Что творится с долларом и экономикой (видео)

Ранее сообщалось

Национальный банк сосредоточился на 5 антикризисных направлениях работы. В числе приоритетов — помощь заемщикам, поставки в банки наличной валюты и распространение кешлес.