О каких евробондах идет речь
Речь идет о еврооблигациях, которые Приватбанк выпустил еще до национализации. Их общая стоимость составляет около $335 миллионов.
Выплаты по этим ценным бумагам были приостановлены из-за того, что банк уже после национализации указал, что их владельцами были лица, связанные с бывшими владельцами банка.
Читайте также: Семья Суркисов «потеряла» из-за национализации Привата $250 млн и 500 тысяч евро — СМИ
В свое время эти евробонды скупили связанные с Приватбанком лица, а государство обменяло эту задолженность банка на акции и выкупило их за 1 гривну в ходе национализации. Это была так называемая процедура bail-in.
Bail-in — процедура, которую осуществляют на промежуточном этапе между отзывом лицензии банка и обычной санацией. Она дает возможность использовать для финансового оздоровления банка не средства государства, а средства кредиторов. В итоге, кредиторы превращаются в акционеров, а их денежные требования — в акции.
Что решил Английский суд
Как сообщают в пресс-службе Приватбанка, решение Высокого суда Англии подтверждает решение Арбитражного суда о механизме выплаты Приватбанком по выпущенным в 2010-2013 годах евробондам.
«Соответственно, даже если Приватбанк будет обязан осуществить любые выплаты, такие выплаты будут существенно меньшими по совокупной сумме требований, заявленных Доверительным управляющим в арбитражных процессах. В случае успеха линии защиты Приватбанка о признании процедуры bail-in банк не будет обязан осуществлять никаких выплат вообще», — пояснили в Приватбанке.
Читайте также: Приватбанк оспорит решение суда о неправомерности процедуры bail-in
В Киеве проходят связанные суды
Сегодня, 16 марта, в Верховном суде в Киеве продолжается заседание по еще одному дел по bail-in, в котором семья Суркисов пытается доказать незаконность этой процедуры.
От решения по этому делу зависит дальнейшая судьба судебных заседаний, в которых экс-владельцы пытаются оспорить национализацию Приватбанка.
Читайте также: Суд Приватбанка с Суркисами: одного дня может быть мало
Другие суды, в частности по рассмотрению дела о законности национализации Приватбанка, привязали свои решения к решению Верховного суда по делу Суркисов и перенесли рассмотрение апелляций государства.
Что будет означать решение в пользу Суркисов
Договоры обмена обязательств (bail-in) на акции дополнительной эмиссии Приватбанка и последующие договоры продажи акций государству является технической процедурой национализации банка.
Решение в пользу Суркисов будет означать, что все, кто был признан связанным лицом с банком, могут оспорить это. В таком случае государство рискует потерять около 29 млрд грн (сумма bail-in).