Что оплачивают через платежные терминалы
Топ-5 категорий в Украине по количеству транзакций:
- Мобильная связь (30%)
- Интернет (25%)
- Пополнение банковской карты наличными (Cash2card) (25%)
- Телевидение (12%)
- Оплата коммунальных услуг (8%)
Данные EasyPay собраны на основе исследования всего рынка небанковских терминалов.
Аудитория исследования - жители всех типов населенных пунктов: Киев, города-миллионники, города областного и районного значения, а также небольшие города менее 100 тыс. жителей.
Топ-5 категорий в терминалах EasyPay по количеству транзакций:
Поведение пользователей терминалов EasyPay немного отличается от общеукраинского портрета. В приоритете — оплата интернета, коммунальных услуг, мобильной связи и переводы на карту. А на пятом месте категория «такси», поскольку водители оплачивают подключение к базе перевозчика и аренду автомобилей таксопарка.
- Интернет (28%)
- Оплата коммунальных услуг (25%)
- Мобильная связь (17%)
- Пополнение банковской карты наличными (17%)
- Такси (13%)
«Статистика EasyPay показывает, что украинцы все чаще платят за коммунальные услуги и телеком через финтех-решения. В том числе — терминалы. Люди устали от очередей в банках, но не готовы полностью отказываться от наличных денег» — комментирует Алексей Авраменко, CEO EasyPay.
Услуги, которые оплачивают украинцы в терминалах, отличаются зависимо от региона. В Киевской области самые популярные сервисы: пополнение карты, оплата мобильной связи и оплата кредитов (банки). В Одесской области — оплата мобильной связи, пополнение карты и оплата услуг Интернет. Пользователи из Львовской области в 2019 году чаще всего пополняли карты, платили за мобильную связь и коммунальные услуги.
Портрет клиента: кто оплачивает
Как показывает исследование, большинство пользователей небанковских терминалов разных операторов молоды (26-35 лет) и чаще всего проживают в городах с населением более 100 тыс. человек, районных и областных центрах. Таких пользователей терминалов 39% от всего населения Украины. При этом, чем меньше населенный пункт, тем выше частота использования терминалов.
Терминалами EasyPay активно пользуется еще одна целевая аудитория, которую практически не охватывают другие игроки, — люди в возрасте 45+ со средним уровнем дохода. Пик роста данной категории пришелся после запуска двух новых услуг: пополнение карты «Альфа-Банк» без комиссии и запуска собственной виртуальной карты EasyPay с кешбеком на ряд финансовых сервисов, в том числе на оплату коммунальных услуг.
Как часто оплачивают
32,9% украинцев используют небанковские терминалы для платежей «часто» и «периодически». Еще 12% «иногда» пользуются сервисом. 45% населения Украины контактирует с терминалами хотя бы раз в несколько месяцев.
Почему выбирают терминалы:
- удобное время время работы или без ограничения по времени — 40%
- расположение терминала (рядом с домом, работой, магазином) — 35%
- быстрота услуги (не нужно стоять в очереди в кассу банка или почтовое отделение) — 25%
За последние несколько лет популярность терминалов стремительно выросла. Традиционные финансовые учреждения и почтовые отделения не способны оказать должный уровень сервиса. Как следствие — сокращение филиалов. Только за 2019 год украинские банки закрыли 507 отделений, годом ранее сокращение структурных подразделений составило 980 отделений.
Чаще всего закрывают отделения именно в небольших населенных пунктах. Государственные и частные почтовые операторы — тоже не панацея. Их отделения более доступны, чем у банков, но они работают по строгому графику, что ограничивает.
Прогнозируемое качество сервиса, которое хочет получить потребитель, на сегодняшний день предоставляют системы самообслуживания. В результате, точкой входа для украинцев становятся именно терминалы — они доступны, расположены в наиболее «проходимых» местах и предоставляют широкий спектр финансовых услуг.
В сети терминалов EasyPay доступны более 3500 сервисов. Они покрывают ключевые финансовые потребности украинцев: оплату мобильной связи, пополнение карты наличными, покупку билетов и оплату гостиниц, а также благотворительность.