Сколько обращений рассмотрел регулятор
Национальный банк обработал 99% обращений граждан, остальные находятся на рассмотрении.
Более трети обращений (35%) удалось положительно решить. Почти на половину обращений (46%) Нацбанк предоставил разъяснение потребителям. Почти 7% обращений переадресовал в другие госорганы.
Читайте также: Зеленский подписал закон о защите прав потребителей финуслуг
На что жаловались украинцы
Большинство обращений касаются отношений по кредитным договорам (33%), работы платежных систем и расчетов (25%), обслуживания в банках (10%), отношений с небанковскими учреждениями (7%). 67% обращений содержали признаки нарушений прав потребителей:
- обманчивая реклама депозитов;
- разная процентная ставка в договоре и во время фактического расчета;
- увеличение кредитного лимита для погашения предыдущего долга;
- самовольное списание банком средств в счет погашения долга;
- продление депозита без согласования с потребителем и другие нарушения.
Читайте также: Банкам установили дедлайн по раскрытию всех данных по клиентам
Большинство обращений (64%) касаются работы банков. Регулятор получил жалобы на 53 банка, большинство касается работы трех банков.
Читайте также: Идеальных не бывает: подборка скандальных отзывов о банках
Что изменит закон о защите прав потребителей
- Недавно введенный в действие закон о защите прав потребителей финансовых услуг предусматривает наказание финучреждений за ложную информацию о своих продуктах.
-
Финансовые учреждения будут раскрывать полную информацию о стоимости услуг в рекламе и на сайтах.
Читайте также: Что изменит закон о защите прав потребителей финуслуг
-
За нарушение прав потребителей на финучреждения будут налагать штрафы в размере до 13,6 тысячи гривен.
Читайте также: Банки должны указывать полную ставку по кредиту на первой странице договора — НБУ
Делитесь своим опытом взаимодействия с банками в отзывах на «Минфине»и получите шанс выиграть 5 000 гривен ежемесячно.