Сколько обращений рассмотрел регулятор

Национальный банк обработал 99% обращений граждан, остальные находятся на рассмотрении.

Более трети обращений (35%) удалось положительно решить. Почти на половину обращений (46%) Нацбанк предоставил разъяснение потребителям. Почти 7% обращений переадресовал в другие госорганы.

Читайте также: Зеленский подписал закон о защите прав потребителей финуслуг

На что жаловались украинцы

Большинство обращений касаются отношений по кредитным договорам (33%), работы платежных систем и расчетов (25%), обслуживания в банках (10%), отношений с небанковскими учреждениями (7%). 67% обращений содержали признаки нарушений прав потребителей:

  • обманчивая реклама депозитов;
  • разная процентная ставка в договоре и во время фактического расчета;
  • увеличение кредитного лимита для погашения предыдущего долга;
  • самовольное списание банком средств в счет погашения долга;
  • продление депозита без согласования с потребителем и другие нарушения.

Читайте также: Банкам установили дедлайн по раскрытию всех данных по клиентам

Большинство обращений (64%) касаются работы банков. Регулятор получил жалобы на 53 банка, большинство касается работы трех банков.

Читайте также: Идеальных не бывает: подборка скандальных отзывов о банках

Что изменит закон о защите прав потребителей

  • Недавно введенный в действие закон о защите прав потребителей финансовых услуг предусматривает наказание финучреждений за ложную информацию о своих продуктах.
  • Финансовые учреждения будут раскрывать полную информацию о стоимости услуг в рекламе и на сайтах.

Читайте также: Что изменит закон о защите прав потребителей финуслуг

  • За нарушение прав потребителей на финучреждения будут налагать штрафы в размере до 13,6 тысячи гривен.

Читайте также: Банки должны указывать полную ставку по кредиту на первой странице договора — НБУ

Делитесь своим опытом взаимодействия с банками в отзывах на «Минфине»и получите шанс выиграть 5 000 гривен ежемесячно.