Речь идет о телеканалах 112, NewsOne ZIk, которые, согласно мониторингу Детектор Медиа чаще всего искажают информацию о событиях на Донбассе и транслируют месседжи, созвучные с российской пропагандой. Скрининг, проведенный журналистами, выявил, что несмотря на это, некоторые компании, и в их числе «Молочный Альянс», продолжают размещать рекламу на этих телеканалах, тем самым опосредованно спонсируя оккупантов. В частности, молочный альянс рекламирует на телеканале ZIK свой сыр «Пирятин».

Митингующие пришли под офис с плакатами «Вбивча реклама» «Не фінансуй російську пропаганду на каналах Медведчука», / Бойкот спонсорам Путіна і Медведчука а также макетами продуктов – сыра и пакета молока, на которых было написано «Допомагаю пропаганді агресора». Пикетчики передали администрации «Молочного Альянса» письмо-обращение с требованием пересмотреть формат сотрудничества с холдингом «Новости», в который входят указанные телеканалы.

Представители компании оперативно отреагировали на обращение. Как пояснила представитель «Молочного Альянса», на момент заключения договора о рекламе в начале года, телеканал ZIK принадлежал другим собственникам (сделка по покупке актива нардепом от ОПЗЖ Тарасом Козаком действительно закрылась только летом 2019) и тогда на канале работала группа журналистов, которая боролась против российской агрессии.

Ввиду изменения редакционной политики компания приняла решение исключить телеканал ZIK из перечня площадок, на которых будут размещаться рекламные кампании брендом Группы. «Молочный Альянс — украинская компания, которая приветствует здоровый патриотизм и не поддерживает и не намерена поддерживать российскую пропаганду», — заявила представитель Группы компаний.

На этой неделе начался общенациональный бойкот продукции компаний, в том числе международных, которые продолжают размещать рекламу на телеканалах с антиукраиснкой позицией. «Покупать товары этих компаний означает опосредованно спонсировать и поддерживать российскую агрессию в Украине», —говорится в обращении активистов. Призыв к бойкоту распространяется под хештегом #Вбивчареклама #медведчукзамовчи и набрал уже несколько сотен репостов. Полный список брендов, замеченных в сотрудничестве с холдингом «Новости» — по ссылке.