О том, как воспользоваться скидками с максимальной выгодой даже если под рукой нет денег, «Минфину» рассказал, заместитель председателя Правления – директор по розничному бизнесу Банка Кредит Днепр Олег Пахомов.

Мировой тренд

Благодаря глобализации торговли и развитию интернет-технологий идея черной пятницы, родившаяся 30 лет назад у изобретательных американских маркетологов, стремительно вышла за пределы США и приобрела поистине всемирный масштаб.

Украинский потребитель не отстает от глобальных трендов: по данным ритейлеров, количество проданных в этот день товаров и средний чек увеличиваются в разы. Возможность в несколько кликов приобрести товар из любой точки мира по «вкусной» цене, подкрепленная массированной информационной атакой практически не оставляет шансов остаться в стороне от шопоголистического безумства.

Продавцы одежды и обуви, техники и электроники, товаров для детей и домашних питомцев заблаговременно анонсируют сейлы, составляют каталоги акционных предложений, заботливо информируют своих постоянных и потенциальных клиентов о грядущих возможностях приобрести желаемые товары с приятными скидками до 90%.

Покупатели «ловят» смс-ки, отслеживают скидки на любимых сайтах, внимательно изучают и сравнивают рекламные предложения, готовят финансовые активы. И если информации более чем достаточно, то с финансами обычно ситуация обратная.

Финансовое решение

В этом году «черная пятница» приходится на 29 ноября, когда ноябрьский аванс уже будет благополучно потрачен, а до зарплаты надо ждать еще несколько дней.

Повод ли это отказываться от выгодного шопинга? Ни в коем случае, ведь есть рациональное решение – воспользоваться банковской платежной картой с кредитным лимитом.

За последние годы платежная карта стала достаточно привычным спутником украинского потребителя: согласно экспертным опросам, сегодня ими пользуются около 70% взрослых украинцев – представителей mass-сегмента и более 99% представителей так называемого сегмента аffluent — граждан в возрасте 25-50 лет с доходом выше среднего, активных пользователей интернета.

По кредитным картам картина пока не столь убедительна: их можно обнаружить в кошельках лишь у 16% и 62% пользователей платежных карт в указанных клиентских сегментах. Очевидно, что представители аffluent-кластера более грамотны финансово и лучше понимают преимущества кредитной карты как удобного инструмента финансового планирования.

Кредитка позволяет оплатить любой товар или услугу в торгово-сервисной сети или онлайн не только своими собственными, но и заемными средствами, а затем погасить кредитную задолженность в удобное время. Погасить задолженность можно оптимальным для себя способом: пополнив карточный счет онлайн в интернет-банкинге или Р2Р платежом с карты на карту, наличными в кассе банка или в терминальной сети.

Кредитный лимит, в зависимости от финансовых планов и возможностей клиента, может составлять от нескольких тысяч до миллиона гривен. Как правило, небольшие лимиты (в пределах 50-75 тыс. грн.) банки согласовывают без справки о доходах, получив от клиента заявку и минимальный пакет документов: паспорт и идентификационный код.

Пользование кредитом будет практически бесплатным (под символические 0,001% годовых), если вернуть банку средства в льготный период, который может составлять несколько месяцев – вполне достаточный срок, чтобы перекрыть новыми доходами понесенные расходы.

Заработать на покупках

Примечательно, что с кредитной картой можно не только тратить, но и зарабатывать: банки в партнерстве с международными платежными системами и торговыми сетями не только в «черную пятницу», но и в другие дни предлагают дополнительные скидки, кэш-беки, розыгрыши ценных призов за активные расчеты платежными картами.

Цель такой щедрости – формирование у потребителя платежной культуры cashless, которая выгодна и ему самому, и экономике, с точки зрения увеличения прозрачности финансовых потоков.

Сами банки тоже остаются в плюсе, не только зарабатывая комиссионный доход на активных безналичных транзакциях клиентов в торгово-сервисной сети, но и рассматривая кредитную карту как один из основных инструментов формирования долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентом.

Канун «черной» пятницы – отличный повод обзавестись кредитной картой и на собственном опыте убедиться в том, что при грамотном использовании кредитка действительно является выгодным и полезным финансовым подспорьем, помогая реализовать желаемое здесь и сейчас.