Финансовые результаты компании за III квартал
По завершению квартального периода компания отчиталась о росте выручки на 40%. Показатель чистой прибыли увеличился в три раза. В годовом соотношении показатель вырос с 2,84 миллиарда долларов до 10,1 миллиарда долларов. С прошлого года выручка компании поднялась с 12,1 миллиарда долларов до 16,9 миллиарда долларов.
Таких результатов корпорации удалось достичь благодаря существенному росту в ключевом сегменте для Alibaba – интернет-торговле. К основному бизнесу относятся такие онлайн-магазины как Таобао и Тмолл. На них приходится 2/3 общих интернет-продаж в стране. Алибаба получает доходы от рекламных публикаций на сайтах и комиссию по определенным сделкам.
Продажи в сфере интернет-торговли увеличились в прошедшем квартале на 40%, составив 14,4 миллиарда долларов. На 25% поднялись в годовом соотношении доходы от рекламы, на 24% – комиссии. Существенно поднялась выручка от облачного подразделения Alibaba Cloud – на 64%, до 1,3 миллиарда долларов.
Разовый фактор в размере 9,7 миллиарда долларов
На доходы корпорации повлияла разовая прибыль в объеме 9,7 миллиарда долларов, связанная с получением доли в Ant Financial (занимается управлением сервисом Алипэй). Алипэй – это самый крупный сервис мобильных платежей во всем мире. Его отличие от остальных в том, что продавец не получит средства, пока покупатель не подтвердит получение покупки.
Перед проведением IPO в 2014 году Энт Файненшнл вышла из состава Алибаба Груп. При этом был заключен договор об отчислении сборов и лицензионных платежей, который перестал действовать в сентябре текущего года, после чего Алибаба получила 33%-ю долю в Ant Financial.
В годовом соотношении, не учитывая разовые факторы, прибыль Алибаба выросла за прошедший квартальный период на 30%. Прибыль на акцию оказалась на уровне 1,86 доллара. В компании ожидают, что в завершении 2020-го фингода выручка составит 71 миллиард долларов.
Что ждать от акций?
Ценные бумаги Alibaba выросли в цене с января на 30%. Аналитики lblv.com прогнозируют рост акций на 27% – до 223 долларов за год. Большинство экспертов советуют покупать бумаги китайского интернет-ритейлера.
Александр Дубинский, финансовый аналитик LBLV.ru