«Украинцы больше покупать не стали, – говорит директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. – Просто они стали платить больше за определенные продукты».

По его словам, рост товарооборота составил практически столько же, сколько и инфляция за этот период.

«У нас темпы роста продаж держатся на уровне рынка — иногда они повышаются, иногда – понижаются», – говорит Анна Панасюк, директор по маркетингу «ЭКО-маркета».

По ее словам, рост товарооборота может быть связан с тем, что розничные сети в последнее время открывали новые магазины, а также проводили много акций и вкладывались в рекламу.

«К тому же, раньше люди никак не могли отойти от кризиса, а сейчас это понемногу происходит», – говорит Панасюк.

Впрочем, на рынке мелкой бытовой техники дела идут значительно лучше. Генеральный директор Philips Украина Сергей Гонтарь утверждает, что продажи на этом рынке в первом полугодии выросли на 17%.

Гонтарь объясняет это ростом спроса на инновационные товары, попробовав которые, людям сложно от них отказаться: электрические зубные щетки, фотоэпиляторы, технику на аккумуляторах и кофемашины. Правда, летом темпы роста и этого товара упали до 8%.

Во втором полугодии 2019-го оборот розничной торговли точно не будет сокращаться. Он вырастет приблизительно на 6%, в зависимости от уровня инфляции, прогнозирует Дорошенко.