Что известно

  • Общие правила использования РРО для всех плательщиков единого налога II-IV групп начинают действовать с 1 января 2021 года одновременно с увеличением предельного объема дохода плательщиков единого налога II группы с 1,5 до 2,5 млн грн.
  • Требования закона не будут распространяться на обычных физических лиц (не субъектов предпринимательской деятельности) и плательщиков единого налога І группы.

Что предусматривает

  • Документ предусматривает возможность использования как классического, так и программного РРО, отсутствие монополии или ограничений со стороны государства на разработку программных РРО, регистрации программного РРО через Электронный кабинет.

Норма о «кешбеке» вступает в силу с 1 октября 2020 года

  • Она предполагает, что потребитель, который совершил покупку на сумму свыше 100 грн и получил чек, может проверить его на подлинность. Если окажется, что расчетный документ в электронной форме не передан контролирующим органам, покупатель сможет написать жалобу, на основании которой может быть назначена проверка.
  • Если проверка подтвердит, что продавец нарушил порядок проведения расчетных операций, его оштрафуют, а покупателю вернут 100% стоимости приобретенных товаров.

Тогда же вводится применение полного размера штрафа за неприменение РРО или невыдачу чека. Его сумма составит 100% от суммы при первом нарушении и 150% при каждом следующем.  Сейчас они применяются в ограниченном размере. 

С 1 октября 2020 также начинается применение общих правил использования РРО для отдельных категорий плательщиков ЕН II-IV групп (без ограничения по объему дохода за календарный год), которые осуществляют:

  • реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту
  • реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и оказание платных услуг в сфере здравоохранения
  • реализацию ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней
  • розничную торговлю подержанными товарами в магазинах
  • деятельность ресторанов, кафе, ресторанов быстрого обслуживания
  • деятельность туристических агентств, туристических операторов
  • деятельность гостиниц и подобных средств временного размещения
  • реализацию текстиля, деталей и принадлежностей для автотранспортных средств в соответствии с перечнем, утверждаемым КМУ.