Что это значит

«Необходимость облета территории неподконтрольных восточных регионов Украины, Крыма, а также территории Российской Федерации предполагает увеличение маршрута полета, а, следовательно, и расходов непомерно дорогого авиатоплива. Это делает МАУ неконкурентным как по времени в пути, так и по стоимости перелета. Кроме того, это нарушает хабовую бизнес-модель авиакомпании, ведь подвоз пассажиров с восточного направления для пересадки в „Борисполе“ становится невыгодным», — рассказал Дыхне.

Транзитный авиахаб в бориспольском аэропорту начали развивать еще с 2011 г. По словам Дыхне, создавая совместно с «Борисполем» авиационный продукт (хаб), МАУ ежегодно наращивает в среднем 20% пассажиров в год. От этого выигрывают все: государство — пополнение бюджета; сотрудники — рабочие места и рост окладов; пассажиры — конкурентные цены (средняя стоимость авиабилета МАУ составляет 117 долл.) и удобные маршруты. Дополнительно вокруг авиации возникает большое количество бизнесов.

С какой кредиткой лучше ехать за границу. Рейтинг карт

Однако государственная политика, к сожалению, препятствует дальнейшему развитию транзитного потенциала Украины. Как поясняет Дыхне, для аэропорта «Борисполь» это выражалось в введении дивидендов в размере 90%, которые фактически изымали у предприятия любой финансовый ресурс для развития. Для авиакомпаний это высокая фискальная нагрузка (тарифы на аэронавигационное обслуживание, акцизы на топливо, др.) и необходимость облета территорий РФ.

Читайте также: МАУ и SkyUp будут получать госкомпенсации за облет России

«Национальный перевозчик оказался в значительно худших условиях, чем его ближайшие конкуренты из Турции, Польши, Латвии, и даже Беларуси», — делает вывод президент МАУ.

Он убежден, что в данной ситуации нужно быть реалистами.

«Мне, как новому президенту авиакомпании, доступны исключительно финансовые инструменты — оптимизация и сокращение. А политические и законодательные инструменты подвластны политикам и депутатам… очень многое зависит от пограничных, таможенных, налоговых норм, миграционного законодательства и т.д. В этих сферах нужна либерализация, пересмотр жестких правил, которые сдерживают не только интерес иностранцев к Украине, но и развитие украинских авиакомпаний», — говорит Дыхне о необходимости проведения ключевых реформ в авиаотрасли.