Самая популярная схема работы мошенников:
Абоненту звонят несколько раз (представляясь такси, организациями и др.) и просят абонента перезвонить. После этого заказывают у оператора услугу восстановления SIM-карты, используя для идентификации абонента номера телефонов, с которых звонили раньше. Иногда мошенники даже перечисляют несколько гривен на мобильный счет абонента, чтобы точно знать дату последнего пополнения счета. После получения контроля над картой мошенники используют её для замены пароля интернет-банкинга и после могут распоряжаться вашими средствами.
Чтобы обезопасить свои банковские карты от кражи денег:
- Используйте отдельный номер телефона для связи с картой (финансовый номер) и не передавайте его третьим лицам.
- Используйте только официальные приложения мобильного банкинга.
- Подключите услугу дополнительного пароля для проведения операций с SIM-картой, если это возможно у Вашего оператора.
- Не передавайте карту третьим лицам при расчетах в заведениях питания, магазинах и других. И не оплачивайте на непроверенных ресурсах товары или услуги онлайн.
- Для расчетов в интернете используйте сайты с защищенным протоколом (https://).
Что делать, если с Вашей карты списали деньги:
- заблокируйте карту в контакт-центре Восток Банка по телефону 0 800 307-010 или в онлайн-банке
- обратитесь в киберполицию.